Now Reading
11 поколений Corolla: история развития бестселлера с иллюстрациями

11 поколений Corolla: история развития бестселлера с иллюстрациями

Тойота Королла сильно изменилась за свою 52-летнюю историю. Вот как шла эволюция

Компактный, доступный для среднестатистического покупателя и надежный – вот три главных ингредиента, которые сделали Toyota Corolla автомобилем для миллионов. С момента своего появления в 1966 году, клиенты купили более 40 миллионов штук Королла, что делает ее одной из самых продаваемых моделей в истории человечества.

Пятьдесят два года исторического развития Toyota Corolla. За это время японский «бренд в бренде» прошел через многое, перейдя черту от классического заднеприводного субкомпактного автомобиля до экономичного переднеприводного авто, которое мы знаем сегодня. Четыре двери, просторный интерьер и достаточный комфорт, который позволил снизить цену на выпускаемую продукцию не понизить ее ценность. Были среди бюджетной модели и спецверсии, к примеру, Corolla GT-S 1980-х годов долгое время являлся востребованным спортивным автомобилем, но Королла смогла стать экономически уникальным проектом не благодаря спорту.

BudgetDirect собрал иллюстрации всех одиннадцати поколений Toyota Corolla, что дает возможность легко сравнить стары модели с более новыми и новейшими их версиями. Окунемся в историю Тойота.

Первое поколение: 1966-1970


Toyota представила Corolla в 1966 году, начав их продажи через бюджетную дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store в Японии. Чтобы обойти своих конкурентов, Datsun 1000 и Subaru 1000, Toyota дала Corolla более объемный 1,1-литровый двигатель, который оказался более накладным в содержании в плане налогов, однако более крупный, более мощный силовой агрегат дал Toyota Corolla немного больше престижа. Другие передовые функции тех времен в Corolla включали передние стойки MacPherson и 4-ступенчатую полностью синхронизированную механическую коробку передач.

В то время как Toyota представила Corolla в 1966 году в Японии, экспорт на второй важный для развития компании рынок – США начался только в 1968 году. Стартовая цена была ниже 1.700 долларов. В своем первом поколении американская Corolla получила 1,1-и 1,2-литровый двигатели мощностью 60 и 65 лошадиных сил соответственно.

Второе поколение: 1970-1974


Разработка второго поколения Corolla началась в 1967 году. Годом дебюта новой модели значился 1970-й. Второе поколение Corolla выросло в размерах, чтобы повысить комфорт и улучшить общий опыт вождения как для водителя, так и для всех трех пассажиров. Мощность тоже была увеличена.

Совершенно новый 1,2-литровый двигатель OHV теперь производил 73 лошадиные силы и впервые был агрегатирован с автоматической коробкой передач. На протяжении всего выпуска второго поколения Corolla, автомобиль получил множество разнообразных обновлений, включая 102-сильный 1,6-литровый двигатель в 1971 году и новую решетку радиатора в 1972 году. Модель «SR5» с пятиступенчатой механической коробкой передач дебютировала именно в этом поколении.

Третье поколение: 1974-1979


Третье поколение Corolla впервые получило многообразие стилей кузовов «почти для всех», предлагая пять различных моделей, которые варьировались от двухдверного хардтопа до пятидверного фургона. 1,2-литровый двигатель для двух-дверной модели, остальные версии получили более объемные 1,6-литровые двигатели.

В комплекте стандартная четырехступенчатая КПП с дополнительной трехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической «коробками». Модели SR5 предложили пятиступенчатую механику в качестве стандарта. В 1976 году Toyota представила трехдверный лифтбэк Corolla, обновив общий стиль автомобиля в 1977 году. Последующие два года, до 1979, модель выпускалась без изменений.

Четвертое поколение: 1979-1983


Четвертое поколение Corolla претерпело ряд улучшений по сравнению с предыдущими моделями. Автомобиль снова вырос, наконец заменив заднюю рессорную подвеску, впервые представленную в 1966 году, конструкцией из витых пружин. 1,8-литровый двигатель OHV производил 75 лошадиных сил, направляя мощность на задние колеса через трехступенчатую автоматическую или четырех- пятиступенчатую «механику».

В 1982 году Toyota модернизировала трехступенчатый «автомат» до четырехскоростного. В следующем году Toyota представила 1,6-литровый двигатель с верхнерасположенным кулачковым валом.

Пятое поколение: 1983-1987


В 1983 году Toyota взяла заднеприводную Corolla и переделала его на переднеприводную платформу, установив 1,6-литровый двигатель поперек. Мощность на передние колеса шла либо через пятиступенчатую ручную, либо через четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

В то время как большая часть линейки Corolla получила передний привод, купе «SR5» и лифтбэк продолжали передвигаться на шасси Corolla предыдущего поколения с задним приводом. В 1984 году Toyota поместила 1,6-литровый двигатель SOHC в версию «SR5» мощностью 90 л. с. Toyota также представила знаменитую спортивную версию модели Corolla GT-S с 1,6-литровым двигателем DOHC мощностью 112 л. с. Не ахти какие показатели по сегодняшним меркам. Тогда хватало и этого.

Шестое поколение: 1987-1991


В шестом поколении Corolla фанаты увидели заднеприводное купе, а лифтбэк был заменен на единую модель – переднеприводное купе. Toyota предложила универсал с полным приводом «Trac», такую же технологию установили на седан 1989 модельного года. Королла выросла в ширину на 2.5 см, сохранив ту же колесную базу, что и предыдущее поколение.

Двигатели – все четырехцилиндровые, в шестом поколении отличались технологичностью и мощностью. Линейка пополнилась 90-сильным карбюраторным мотором, 100-сильным двигателем с впрыском, а также 115-сильной версией с системой EFI (электронной системой впрыска топлива). В 1990 году все модели Corolla обзавелись данной системой впрыском. Базовое по мощности предложение составляло 102 л. с., Corolla GT-S производила 130 л. с. В 1991 году Toyota прекратила производство купе.

Седьмое поколение: 1991-1995


Пора, когда Corolla начала преображаться в бюджетник, который мы знаем сегодня. Седан и переднеприводный универсал стали единственными доступными версиями кузова. Модель снова выросла, перейдя из субкомпактного в компактный класс по версии американского рынка. 1,6-литровый двигатель перешел на новинку. Мощность осталась в районе 105 л. с., однако в некоторых штатах с более строгими экологическими нормами по выбросам двигателей, моторы были дефорсированы до 100 л. с. 115-сильный, 1,8-литровый был доступен в топовых комплектациях.

Восьмое поколение: 1995-2000


Восьмое поколение Corolla появилось в 1995 году и почти сразу начало продаваться по всему миру. Удивительно, но в этот раз японцы не сделали ставку на североамериканский рынок. Модель приплыла за океан лишь два года спустя, в 1997 году. Восьмое поколение производилось на заводе NUMMI в Калифорнии и отличалась от той, что вы видите на фотографиях выше.

«Седан» был единственным кузовом, предлагаемым в США, оснащенным 120-сильным 1,8-литровым двигателем в паре с трех- или четырехступенчатой автоматической, или пятиступенчатой механической коробкой передач. В мире были также модели в кузове универсал и хэтчбек с моторами от 1.3 до 2.2 литров мощностью от 70 до 165 л. с.

«В 1998 году некоторые Corolla, продававшиеся не на японском рынке получили новый двигатель 1ZZ-FE. Новый двигатель был первым двигателем Toyota с алюминиевым блоком и головками цилиндров», говорится в сообщении с Википедиа.

Девятое поколение: 2000-2007


Toyota представила девятое поколение Corolla в 2000 году. Новая Corolla, основанная на более крупной модели Corolla Altis, имела тот же 1,8-литровый двигатель. Однако мощность увеличилась до 130 лошадиных сил. Была предложена четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая КПП. В 2005 модельном году был обновлен стиль, а спортивная версия «XRS» дебютировала со 170 л. с.

Десятое поколение: 2006-2013


Десятое поколение Corolla дебютировало в 2006 году. 1,8-литровый двигатель получил увеличение мощности до 132 л. с., а комплектация «XRS» вернулась со 158 л. с. в объеме 2,4-литров. Пятиступенчатая «ручка» была стандартной с обоими двигателями, с пятиступенчатой «автоматической» опцией на «XRS». Стандартная автоматика была четырехступенчатой. Corolla десятого поколения эволюционировала в дизайне как внутри, так и снаружи.

Хэтчбеки ушли в отдельную модель Auris. Двигатели были как бензиновые, так и дизельные объемом от 1.4, 1.5, 1.6, 2.0, до 2.2 литров мощностью от 90 до 177 л. с.

Одиннадцатое поколение: 2013-Настоящее Время


Одиннадцатое поколение Corolla было модернизировано всецело.  Унифицированный, современный дизайн. Передняя и задняя части автомобиля изменены кардинальным образом. 1,8-литровый двигатель перешел без модернизаций, производя те же 132 лошадиные силы, что и предыдущее поколение. Версия «Eco» предлагает 140 лошадиных сил. В ряду КПП ВСТАЛИ четырехступенчатая автоматическая и шестиступенчатая механическая коробка передач, а также новая вариаторная коробка передач Toyota.

Новая Corolla (E170) доступна с 1,3-литровым и с 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем, оснащаясь передним или полным приводом.

Двенадцатое поколение легенды уже близко… Обзор самого народного хэтчбека в мире Toyota Corolla 2019

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей