Гипермилинг: что это и как с помощью него можно сэкономить топливо в машине.
Вы слышали о таком понятии, как экодрайв? Этот вид вождения очень популярен в Европе. Но нам пока он не так знаком. Это и неудивительно, поскольку долгое время в нашей стране было очень дешевое топливо по сравнению с ценами на топливо в странах Евросоюза. Экодрайв – это набор правил для простого вождения, которое приводит к экономии расхода топлива. Американцы пошли еще дальше, придумав гипермилинг. В отличие от экодрайва гипермилинг требует гораздо больше усилий от водителя, но зато приводит к более высокой экономии топлива.
Разница в расходе может достигать до 2 литров бензина или дизельного топлива на 100 километров пути. К сожалению, в нашей стране вопрос экономии топлива также стал беспокоить миллионы автолюбителей после резкого взлета цен на него в начале 2018 года. Поэтому мы решили собрать для вас лучшие советы по снижению потребления топлива. Но чтобы получить такую приличную экономию, каждый водитель должен подготовиться. Вот что вы должны сделать:
1. Прежде всего – шины
Первые приготовления к гипермилингу обычно проходят перед поездкой. Ключ к максимальной экономии топлива, конечно же, находится в колесах вашего автомобиля. Во-первых, чтобы машина была максимально экономна, нужно, чтобы колеса имели правильные углы установки (сход-развал). Вот почему периодически все автовладельцы должны делать проверку углов установки колес и в случае необходимости корректировать их в техническом центре. То же самое касается и давления в шинах, которые многие автолюбители ленятся проверять, несмотря на то что это не занимает много времени.
Но это еще не все. Обычно для экономии топлива в Европе рекомендуют держать давление в шинах, рекомендованное автопроизводителем (советы экодрайв). Американцы же в рамках подготовки автомобиля к гипермилингу советуют (вы не поверите) повысить давление в шинах от рекомендованного автопроизводителем примерно на 20 процентов. Да-да, по мнению специалистов, повышение давление в шинах (ненамного) приводит к снижению расхода топлива. Внимание! Большие значения давления в шинах могут таить опасность.
Поэтому, даже ненамного повысив давление в шинах, вы должны внимательно следить за поведением машины на дороге. Правда, есть в этом совете еще один минус – это ускоренный износ шин. Но гипермилинг обычно советуют делать периодически, например перед дальними поездками.
2. Велосипеды и багажник на крыше – главный враг экономии топлива
Любой груз на крыше автомобиля является главным противником для гипермилинга. Если вы хотите по максимуму сократить потребление топлива, стоит подумать о перемещении багажа с крыши машины в салон. В целом для экономии топлива стоит вообще подумать о сокращении количества груза (сумок, чемоданов, пакетов и т. п.). Если вы думаете, что легкая коробка на крыше ничего не даст, вы ошибаетесь.
Убрав одну легкую коробку, вы снизите расход топлива на 5 процентов. Вы не поверите, но даже пустой багажник на крыше является частым виновником большого расхода топлива (особенно при движении по шоссе на скорости). Убрав багажник, вы также неплохо снизите потребление топлива вашей машиной.
В том числе это касается велосипедов, которые зачастую перевозят на крыше. Убрав их в заднюю часть машины, вы особо не сэкономите. Даже сложив велосипеды в машину, вы ненамного снизите расход, поскольку велосипеды добавляют вес вашей машине. Если вы едете на отдых, то не лучше ли будет взять велосипеды на прокат, чем тащить их с собой?
3. Кондиционер и охлаждение
Одним из самых прожорливых элементов в автомобиле является кондиционер. Конечно, трудно представить себе поездку в жаркие дни без его использования. Но если для вас главное – сэкономить топливо, без его отключения вам не обойтись. Перед тем как отправиться в путь, закройте жалюзи на крыше (если у автомобиля стеклянная крыша) и окна машины и включите кондиционер. Также включите режим внутренней рециркуляции воздуха в салоне, чтобы кондиционеру не приходилось постоянно охлаждать горячий воздух, поступаемый в салон снаружи.
Не устанавливайте экстремально низкую температуру для охлаждения в салоне. Помните, что чем больше будет разница между температурой охлаждения и температурой на улице, тем больше топлива будет расходовать ваш автомобиль. Также не забывайте, что низкие температуры охлаждения приведут к простуде. Держите разницу между температурой на улице и температурой в салоне не более 4-5 градусов. Если на улице невыносимая жара, не выключайте кондиционер, когда салон охладился до комфортной температуры.
Отправляйтесь в путь с включенным режимом рециркуляции воздуха в салоне, периодически выключая его, чтобы загнать в машину порцию воздуха с улицы. В этом случае в машине, конечно, ненадолго начнет расти температура. Но кондиционер быстро справится с этим. Запустив в салон достаточно нового воздуха, снова включите режим рециркуляции воздуха в салоне. Так вы реально сможете, не отказываясь от кондиционера, проехать немалый путь в жаркую погоду в более-менее комфортных условиях. Но в идеале лучше вообще отключить кондиционер. Только так вы максимально снизите потребление топлива.
4. Не грейте слишком долго мотор
Теплый автомобильный двигатель потребляет меньше топлива. Но, к сожалению, все мы, запуская машину после долгого простоя, стараемся прогреть двигатель до рабочей температуры. Но если вы владелец современного авто, это не стоит делать, если вы не хотите лишнего расхода топлива. Нет, мы не говорим о том, что двигатель вообще не нужно прогревать. Наоборот, это нужно делать. Особенно в холодное время года. Но все в меру. Не нужно затягивать процесс прогревания автомобиля, как это делали в старых машинах.
Современные машины не нуждаются в прогреве до полной рабочей температуры двигателя. Главное – прогреть двигатель немного, и можно отправляться в путь на небольших оборотах. Так, во-первых, вы ускоряете процесс прогрева, а во-вторых, существенно сокращаете время работы автомобиля на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальный расход топлива.
Если на улице тепло, то процесс прогрева двигателя должен быть максимально коротким. Заводите машину и отправляйтесь в путь. Двигатель быстрее наберет рабочую температуру по ходу движения автомобиля. Правда, обратите внимание, что при коротких прогревах автомобиля вы должны использовать дорогое качественное синтетическое моторное масло с низкой вязкостью.
5. Ускоряйся с головой
Как вы думаете, что выгоднее – медленно увеличивать скорость движения или ускоряться немного быстрее? Конечно, делать ускорение быстрее намного выгоднее, чем разгоняться, как черепаха. Вы не поверите, но расход топлива при медленном долгом разгоне будет больше, чем при более коротком, но быстром ускорении (если, конечно, речь идет о нормальном, адекватном разгоне). Для ускорения рекомендуется использовать не более 2/3 мощности автомобиля. То есть нужно разгоняться недолго, но без фанатизма и высоких оборотов. При долгом медлительном ускорении ваша машина сожрет намного больше топлива.
Напомним, что в нашей стране имеются шоссе, где разрешенная скорость движения ограничена 100-110 км/час. Есть немного трасс, где разрешено ехать не более 130 км/час. Добавьте сюда еще 20 км/час, за которые вас не могут привлечь к административной ответственности при движении больше ограничения скорости.
Так что многие водители чаще всего ездят по шоссе на скорости 120-130 км/час. Но такая скорость не способствует эффективному расходу топлива. Для экономии лучше всего ездить по шоссе в диапазоне 90-100 км/час. Это самый экономичный режим при движении по шоссе. К сожалению, скорость выше 100 км/ч приводит к большому сопротивлению воздуха, что непосредственно влияет на сгорание топлива. Ведь логично, что чем больше сопротивление воздуха, тем больше требуется сжигать топлива.
Да, конечно, у каждой машины индивидуальный суперэкономичный скоростной интервал. Поэтому мы привели только усредненные данные по рекомендованной скорости движения. Так что на какой скорости ваша машина потребляет меньше всего топлива, вы должны вычислить самостоятельно. Для этого понаблюдайте за расходом топлива на бортовом компьютере, который умеет показывать потребление топлива в реальном времени. Так вы сможете подобрать оптимальный темп движения для максимальной экономии топлива.
6. Круиз-контроль – да, но при одном условии
Темпомы (круиз-контроль) позволяют водителям отдыхать на дороге. Круиз-контроль – одно из выдающихся изобретений автопромышленности в 20 веке. К сожалению, круиз-контроль не идеален. В том числе и современный адаптивный круиз-контроль, который умеет не только автоматически набирать заданную скорость движения, но и тормозить автомобиль в случае препятствия на дороге.
Как же так? Ведь уже давно установлено, что движение с включенным круиз-контролем позволяет экономить топливо. Да, это так. Но только при движении долгое время по свободному шоссе на скорости не более 100 км/час.
Если вы будете включать круиз там, где на трассе часто встречаются светофоры, перекрестки или образуются пробки, то даже адаптивный круиз-контроль не сможет сэкономить вам топливо.
Соответственно, круиз-контроль можно включать, только если вы двигаетесь по прямой по свободному шоссе, где весь путь не будет препятствий.
7. Торможение двигателем
Недавно компания Nissan похвасталась, что в новом электрическом Leaf автомобилем можно управлять только одной педалью газа (при отпускании педали газа автомобиль начинает тормозить электромотором). Но знаете ли вы, что подобным способом вы можете попробовать тормозить и в обычном автомобиле?
Для этого старайтесь снижать скорость перед светофорами/перекрестками заранее, отпуская педаль газа. Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то, если вы отпустите педаль газа, коробка включит пониженную передачу и машина начнет притормаживать двигателем. В автомобиле с механической коробкой передач для этого эффекта торможения двигателем вы должны заранее самостоятельно включать пониженную передачу.
Также, отпустив педаль газа заранее, вы, по сути, снижаете расход топлива до минимума. В современных машинах, если отпустить педаль газа, когда вы движетесь на скорости (включена передача), компьютер, управляющий двигателем, перекрывает подачу топлива. Это означает не что иное, как экономию топлива.
8. Выйди ночью или рано утром
В гипермилинг также входит рекомендация о начале движения по времени суток. Ведь от времени суток зависит, за сколько вы доберетесь до места назначения. Естественно, что ночью или рано утром добраться куда-либо можно намного быстрее. Особенно это касается тех, кто живет в городе.
Помните, что чем меньше автомобилей на дороге, тем выше ваша средняя скорость. Соответственно, вы не только быстрее доберетесь до места назначения, но и сэкономите топливо. Так что планируйте время выезда на дорогу. Старайтесь не выезжать в самый час пик, протискиваясь через пробки.
Если есть возможность, лучше перенесите вашу поездку на ночное время или на раннее утро. Температура также важна, не забывайте это. Жара или утренние морозы приводят к увеличению расхода топлива. Поэтому в зимнее время ночные поездки при сильном морозе могут быть менее выгодными, чем в дневное время, когда морозы немного отступают. Летом же выгоднее ездить ночью или рано утром.