Volkswagen Beetle (Käfer) не появился бы на свет без этого простенького автомобиля
Интересно, есть ли на Свете человек, увлекающийся автомобилями, который не знает эпопеи одного из самых значимых авто в истории – Volkswagen Beetle или как его аутентично величают на родине – Käfer? Вряд ли. Впрочем, если мимо вас прошли вехи истории этого горбатого автомобильчика, можете легко воссоздать всю картину при помощи нашей статьи: История Фольксваген Жук
Но в этой официальной истории нет одного важного звена, без которого легендарный «Жук» мог бы конечно появиться на свет, но каким бы он стал и как сложилась бы его судьба – тайна покрытая мраком. О малоприятном факте тактично не говорил даже создатель «Битла», Фердинанд Порше – зачем акцентировать внимание на «мелочах»? А между тем подобные знаковые события знать нужно. Тем более есть повод – был восстановлен прото-«Жук», предвестник одного из самых массовых автомобилей 50 – 60-х годов XX столетия.
Как известно по официальной версии: История маленького VW началась в 1934 году, когда стартовали работы по созданию первого по-настоящему массового автомобиля для Германии. Первая партия новых автомобилей была выпущена в 1938 году.
Но что предшествовало этому событию? Напряженная работа над первым «народным» автомобилем команды инженеров и дизайнеров под руководством Фердинанда? Безусловно, вот только изначальная концепция была по сути украдена для Порше немецкими спецслужбами (гестапо) в мрачные 30-е годы.
Дело было так…
Некто Йозеф Ганц, который являлся очень влиятельным немецким автожурналистом и инженером, стал одним из первых, кто решил воплотить идею доступного, недорогого автомобиля для массового потребителя в Германии. Своего апогея замысел достиг в 30-х годах. Сперва, в 1930 году, был представлен прототип малолитражки Ardie-Ganz. Годом позже появилась модель Maikaefer («Майский жук»). Обратите внимание на название: «Maikaefer», «Käfer» (Жук), странное совпадение, которое на самом деле и не совпадение вовсе, а скорее всего плагиат. Но дальше – больше.
Проект приглянулся производителю мотоциклов под маркой «Standart» и в 1932 году на базе мини родстера было спроектировано двухдверное купе с закрытым типом кузова.
Именно этот прототип, в 1933 году продемонстрированный на автовыставке в Берлине, и стал отправной точкой влияния, ставшей основой для еще не вышедшего Volkswagen Beetle.
Исторический факт:
Superior был представлен в 1933 году, за пять лет до появления оригинального Volkswagen Beetle, разработанного Порше, и имел много черт, на наличии которых настаивал Ганц, позже они появятся в Beetle: шасси с несущей хребтовидной рамой, заднемоторная компоновка, независимая подвеска с качающимися осями сзади и округлая форма, которая, безусловно, напоминает более поздний Beetle.
Автомобиль даже рекламировался как «Volkswagen», исконном, «народном» смысле:
Позже слоган будет также позаимствован маркетологами (или государственными пропагандистами, называйте как хотите, поскольку в те времена проект существовал на гос. дотации) будущей компании Фердинанда и переродится во всем известное название автомобильной марки.
Автомобиль обрел третью жизнь. Он ездит, и это просто невероятно, ведь его сердце – старинный 396 кубовый двухтактный рядный, с двумя горизонтальными поршнями, двигатель. Некоторых навесных деталей первой половины 20 века пока не хватает, но их поиск и приобретение лишь вопрос времени.
Дымный, шумный, но такой притягательный. Что такого в этих старых автомобилях:
Вот такая невеселая история с относительным хэппи-эндом.