Здесь живет сказка: Один день в компании с Brabus
Mercedes-Benz, Smart, Aston Martin, Bentley, Land Rover, Maserati: над всеми этими брендами и не только, работают в Brabus. После тюнинга и настройки систем, автомобили покидают предприятие с шильдиком «Brabus», клеймом качества и спортивных амбиций. Об этом знают все. Но что конкретно происходит во время манипуляций тюнинг специалистов над всеми этими автомобилями? Мы узнали о специфики создания спортивных автомобилей из серийных машин из первых рук.
Сколько времени требуется на сборку двигателя V12? Сколько рабочего времени уходит на реставрацию классического Mercedes W113 Pagoda и какими вещами занимается Brabus в дополнение к тюнингу Mercedes-Benz?
В городе Ботроп происходят чудеса перевоплощения
Brabus уже давно перестал быть тюнинг-ателье в обыденном смысле этого слова. Предприятие официально зарегистрировано в качестве автопроизводителя. К этому маэстро больших доработок шел долгие десятилетия, поэтому история становления легендарного авто-тюнера насыщена и терниста. Просто так слава никому не дается.
Компания «Tuning-Urgestein» была основана в 1977 году Бодо Бушманом совместно с его коллегой по учебе Клаусом Бракманном. Название фирмы Brabus составлено из первых трех букв каждой из фамилий создателей: BRAckmann и BUSchmann.
На протяжении более 40 лет через руки спецов из Brabus прошли почти все модели Mercedes-Benz произведенные почти за полувековой период. Интерес компании к тюнингу на этом не заканчивается. У «Брабус» есть своя линия сборки для автомобилей Smart, а также дочерняя компания «Startech» облагораживающая британские и итальянские автомобили премиум класса от Land Rover, Aston Martin, Bentley и Maserati.
С недавнего времени по программе «Брабус» тюнингуют даже лодки. Отдел Brabus Classic позаботится о реставрации и ремонте всех старых и не очень Мерседесов и янгтаймеров. А это уже поважнее будет – сохранение истории – социально активная позиция.
Только на главном предприятии в городе Боторп работает порядка 400 человек. Помимо основного штата, эксперты разбросаны по другим дочерним сборочным ателье, в том числе в филиале в Дубае, в представительствах в Лондоне, Дюссельдорфе и так далее. В фирменных магазинах могут и текущее ТО сделать и ремонт провести, и конечно же, продать новую машину.
Окунемся в один обычный день Brabus. Тюнинг по-немецки, он такой!
Сколько времени требуется, чтобы построить двигатель V12? Сколько времени занимает работа по восстановлению классического Mercedes Pagoda и что объединяет Brabus с итальянскими и английскими автопроизводителями? Обо всем этом вы узнаете прямо сейчас…
… Каждый десятый автомобиль Brabus является уникальной разработкой, построенной буквально с нуля. Их кодовое внутреннее название «Brabus 900 One of Ten». Стандартная версия Mercedes-AMG G 65 обойдется минимум в 275.623 евро. За эти деньги вам разберут стандартную модель Мерседес и пересоберут ее на новых тюнингованных запчастях, с нуля, с голого кузова…
… Даже опытной команде Brabus нужен целый день для полного демонтажа всех ненужных частей. Затем …
… начинается настоящая работа: интерьер будет установлен полностью новый, выдержанный в едином стиле, в то же время начинается визуальное преобразование. На некоторые модели будут ставиться V12 Biturbo двигатели собственного производства от Brabus. Такие автомобили будут стоить дороже 666.000 евро…
… один Brabus 900 «One of Ten» уже продан, оставшиеся экземпляры в настоящее время почти завершены. Матовый белый «Гелендваген» практически готов, осталось добавить последние штрихи в экстерьере и можно отправлять уникальный внедорожник прямиком покупателю …
… Брабус не занимать чувства стиля. Сочетание угольно-черных элементов дизайна и белого цвета кузова кажется производят неизгладимое впечатление даже на самих работников компании. Молдинги и некоторые детали экстерьера по-прежнему отсутствуют, но салон и все техническое наполнение внутри, а это значит, что Brabus 900 «Один из десяти» готов к первому тест-драйву.
Mercedes-AMG GT R в «стиле красной секиры». Для особого клиента и страстного коллекционера Mercedes, Brabus предлагает небольшую серию из пяти улучшенных версий AMG GT RS Red Соу, которая включает дополнительные огни на радиаторной решетке, красный цвет и как выразились в ателье: «Кое-что по мелочи» …
… Возможно Smart от Brabus невелик, но это то же эксклюзив. По программе » Smart Brabus tailor made» любой клиент может реализовать свои самые сумасшедшие пожелания в тюнинге своего крошечного городского автомобильчика. При условии …
… что у клиентов есть необходимые денежные средства и мужество. Этот франт полностью окрашен в матово-розовый, интерьер покрыт белоснежной мягкой кожей. На подголовниках красуется большая буква «B».
Аналогично «голому» G-класс: вот как выглядит полностью разобранный Smart!
Походите немного по ремонтным павильонам «Брабус», и вы найдете настоящие раритеты, такие как Mercedes SLR McLaren 722 S Roadster, который находится на текущем ремонте. В дополнение к настройке и переделкам, Brabus также заботится о обслуживании и восстановлении дорогих и редких моделей Mercedes. В мире было построено лишь 150 единиц SLR 722 S. На данной модели пробег по мотор-часам составляет всего 6.666 километров. Машина проверена, проведено ТО и теперь она отправится к своему хозяину …
… что бы заменить свечи зажигания на SLR, нужно демонтировать не только углеродный капот стоимостью в 26.000 евро — весь двигатель должен быть снят! Стоимость замены свечей зажигания – 4 тыс. евро.
В другом углу мастерской снова появляется внедорожник от Brabus: G 500 4×4². «Квадратики» здесь в почете, они встречаются на каждом шагу во всех мыслимых цветах, увешанные разнообразными тюнинг-пакетами. Матовый черный монстр — Brabus 550 Adventure 4×4². Стандартная комплектация …
… с 422 л. с. четырехлитрового V8 разогнана Brabus до 550 л.с. 800 Нм. А мы идем дальше …
… новый CLS уже находится в мастерской. Серийная модель уже получила частичку Brabus, на автомобиле стоят колеса от автопроизводителя …
… в мастерских Brabus чрезвычайно чисто, а каждый инструмент, каждая деталь имеет свое место хранения. Даже если предположить, что к визиту журналистов подготовились заранее, и был наведен порядок, такого порядка немце не видели нигде. У других компаний, занимающихся тюнингом такой стерильности, не наблюдается.
… материал отделки на любой вкус. При дизайне интерьера практически нет ограничений. У Brabus есть более 3.000 различных типов и цветов кожи. Фиолетовая гладкая кожа? Голубая алькантара? Нет проблем! …
… То же самое касается всего интерьера в целом, который может быть любого цвета кроме «скучного». Несмотря на то, что Brabus всегда готов провести консультацию клиентов по поводу лучшего сочетания оттенков, если для красного автомобиля потребуется белый интерьер из алькантары или оранжевые сиденья, потому что так хочет покупатель, эти требования также будут выполнены. С помощью специальных машин …
… создание сложных шаблонов уже не являются проблемой в наши дни. Заказать возможно не только заготовленные рисунки прошивки сидений и дверных карт …
… вышитые инициалы в подголовниках. Можете выбрать любой рисунок, хоть панду или драконов. Следующая дверь …
… это зал доставки. Здесь готовые машины ждут финальной проверки. Белый Brabus 550 Adventure 4×4², а также …
… кабриолет Brabus 900 на базе Mercedes-AMG S 65 готов к отправке клиенту. В этом же зале журналисты встретили: демонстрационный автомобиль Brabus 850 (GLS), Mercedes-Maybach S 600 Pullman и Brabus 800 (G 63) из Исландии.
Дочерняя компания «Startech» занимается английским и американским направлением. Изредка вы встретите здесь модели вроде Chrysler Crossfire, 300C, Dodge Ram и Viper. Но основной профиль работ компании – британские бренды: Bentley, Aston Martin и Land Rover. На фото Aston Martin Vanquish S ждет последних штрихов в доработке …
… выставочный автомобиль из Женевы, Aston Martin DB11 с двигателем Mercedes-AMG-V8, находится в импровизированной палатке. Вообще, машины здесь стоят везде, в основном павильоне, в цехах, на улице, под специальными шатрами. Под чехлом …
… по-прежнему стоит настоящая изюминка: один из 99 построенных на весь мир Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Кстати, автомобиль продается. Парк прямо напротив …
… два Maybach 57 S, которые Brabus также дорабатывал и Bentley Continental GT — один из следующих проектов «Startech».
Зал Brabus Classic – это рай для любителей классических автомобилей. В дополнение к текущим проектам по реставрации и ремонту старых автомобилей клиентов, в специальном павильоне стоит больше нескольких десятков готовых авто в идеальным состоянии. Здесь они продаются. Вот …
… крайне редкий 300 SLS, …
… 300 SL Gullwing, …
… 600 Pullman или …
… 300 SL Roadster. Чтобы проиллюстрировать, сколько работы вложено в такой проект: в зависимости от состояния исходной модели механикам Brabus требуется около 4500 рабочих часов для полного восстановления 300 SL. Не впечатляет? В переводе на сутки – это 187 дней без сна и отдыха. Внимание к деталям не зависит от того какой перед спецами автомобиль – старый или новый. К классике, наоборот, подход особый, даже кожаная обивка для интерьера закупается оригинальная …
… если возможно, все стикеры, наклейки и шильдики должны быть воспроизведены как в оригинале. «Янгтаймеры» также приветствуются в Brabus Classic: особенно когда речь идет о редких моделях, таких как W124 500 E или 190 Evo I. Восстановленный экземпляр на подъемнике …
… Когда загляните под автомобиль на подъёмнике, становится ясно, что означает восстановление в Брабусе. Каждая деталь восстанавливается и только в крайнем случае заменяется на оригинальную из то же эпохи, что и автомобиль или делается ее современная копия.
Конечный продукт на самом деле выглядит как новый автомобиль, он слишком хорош для того чтоб на нем ездить. В случае с Mercedes-Benz Pagoda, восстановительные работы занимают около 2500 часов. Даже если …
… вы реставрируете автомобили на базе одной из известнейших компаний в мире, процесс настолько сложный, что ежегодно до финала доходят лишь несколько проектов. Это к размышлению для тех, кто хочет, купив старую машину восстановить ее самостоятельно в идеал.
Впрочем, идеал в технической работе приветствуется во всем. Максимальное сосредоточение во время преобразования стандартного мотора в тюнингованную версию. Как и в Mercedes-AMG, у Brabus девиз схож: «Один человек, один двигатель». Для тюнинга турбированного V12 Mercedes-AMG специалисту требуется …
… две недели. Двигатель разбирается до блока, а затем полностью перестраивается заново. Стоимость производства V12 для Brabus: порядка 100 000 евро. Если неисправный двигатель вернется по гарантии, мотор будет полностью разобран, для нахождения причины. Чтоб не возникало сложностей …
… есть специальные тренировочные моторные блоки, на которых оттачивают мастерство новички. На фото представлен блок V8 на нем и тренируются.
Каждый отдельный поршень, каждый шатун и каждый болт взвешиваются до ближайшей степени точности. Даже при небольших отклонениях детали сортируются и отправляются поставщиками.
Если вы создаете двигатели мощностью до 900 л.с., вам также нужен испытательный стенд. У Брабуса есть несколько причин закупать такое дорогостоящее испытательное оборудование. Итак, на этом испытательном стенде для двигателей …
… проходят обкатку двигатели мощностью до 800 кВт. Это соответствует 1088 лошадиных сил, поэтому Brabus есть куда расти. Кроме того, готовые автомобили могут быть тоже протестированы и настроены при необходимости на других динамометрических стендах.
Много «Смартов», все они такие разные, такие красочные…
… «Солнечная команда», осторожно – заряжена электричеством.
Импровизированный склад запчастей…
… и дилерский центр для клиентуры. Smart проходит диагностику …
… Самой яркой моделью среди Smart является мощнейший Roadster Coupe V6 Biturbo. Первоначально было построено десять штук, сегодня в живых осталось две машины — остальные должны были быть утилизированы. Сзади у них …
… работает 1,6 литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. Мощность возможно невелика, но не стоит забывать, что у мотора всего два цилиндра совокупным объемом 798 куб. см. Забавная деталь: интеркулер для Смарт поставляется от Mercedes S 600. Рядом с ним …
… стоит рекламный автомобиль «Tune it safe».