Now Reading
Как пробки убивают наши автомобили

Как пробки убивают наши автомобили

Вот почему заторы на дорогах убивают не только наше время.

По статистике, в среднем каждый день в крупных городах люди проводят в пробках около 3 часов. Умножьте этот показатель на количество рабочих дней в году – и вы ужаснетесь, сколько времени мы убиваем. Но потерянное время не единственная проблема. Ведь движение в пробках влетает нам в немаленькую копейку. И виной здесь не только дорогое топливо. Знаете ли вы, что ресурс автомобиля, который постоянно стоит в пробках, значительно меньше ресурса машины, которая в пробках бывает лишь изредка? В итоге ваша машина от постоянной жизни в пробках начинает капризничать и быстро выходит из строя. Для большинства автолюбителей это означает лишние и частые траты на ремонт.

Так что помимо траты времени и нервов (а их для настоящих крупных пробок нужно очень и очень много, особенно когда для власть имущих, едущих с работы, перекрывают дороги) каждый владелец, приобретая машину для преимущественного использования в городе, должен быть готовым к постоянным лишним тратам, связанным с владением автомобилем. Самое плохое, что, несмотря на принимаемые властями меры, с каждым годом во всех крупных городах нашей необъятной родины количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, что приводит к ухудшению ситуации с дорожным трафиком. 

Но как пробки разрушают наши автомобили? Почему так происходит? Давайте разберемся.
Ну, во-первых, наиболее подвержены износу в пробках автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Дело в том, что из-за прерывистого движения в пробке водителям постоянно приходится держать ногу на педали сцепления, что способствует более быстрому износу диска сцепления, корзины и выжимного подшипника и других компонентов МКПП. Причина – постоянное трогание автомобиля с места и частые остановки в пробке или на светофорах. 

Другой частой проблемой в пробке является перегрев двигателя. К сожалению, из-за каких-то проблем в системе охлаждения многие автомобили в пробках начинают кипеть. В итоге перегрев двигателя может быть чреват выходом его из строя.

Но даже если температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле рабочая, это не означает, что двигателю комфортно работать в пробке. Помните, что температура антифриза, которую вы, как правило, видите на температурном датчике, находящемся на приборной панели, ничего общего не имеет с реальной температурой мотора. На самом деле внутри двигатель нагревается до запредельных температур в результате высвобождения энергии после сгорания топлива. К сожалению, двигатель оптимально охлаждается только во время движения с помощью естественных мощных потоков воздуха. В итоге чем чаще ваш автомобиль едет в пробке, тем быстрее происходит износ внутренних компонентов мотора. Особенно страдают в этом случае цилиндры двигателя, которые находятся ближе к лобовому стеклу (если мотор расположен перпендикулярно лобовому стеклу), поскольку их охлаждение естественными потоками воздуха затруднено. 

Чтобы снизить риск повреждения двигателя в результате перегрева, всегда контролируйте температуру охлаждающей жидкости на приборке. Если вы увидите, что температура поползла вверх, сразу остановите машину, для того чтобы выяснить причину перегрева. Ни в коем случае не выключайте автомобиль, если двигатель перегрелся. Так вы спровоцируете резкий перепад температуры, что может вывести двигатель из строя. В этом случае включите печку (обогрев салона) на полную мощь. Скорее всего, температура пойдет вниз. Выключите двигатель только после того, как температура упадет до рабочего значения. 

Еще одна проблема, которую дарят нам постоянные пробки, – это повышенный износ тормозной системы. Дело в том, что из-за постоянных остановок машины в пробках и на светофорах мы часто пользуемся тормозами, что способствует их быстрому износу. И если колодки поменять не очень дорого, то стоимость тормозных дисков и суппортов вас напугает. 

И это еще не все. Знаете ли вы, что чем чаще мы стоим в пробках в зимнее время, тем больше подвергаем автомобиль вредному воздействию паров, возникающих от антигололедных реагентов? И, увы, чаще всего в первую очередь в наших машинах от солей страдает именно днище машины. Вот почему в зимнее время рекомендуется чаще промывать арки и днище машины от солей дорожных реагентов. 

Также из-за постоянных пробок страдает и аккумуляторная батарея автомобиля, которая не только может часто перегреваться, но и недополучать зарядку, в случае если вы движетесь в пробке на коротком маршруте. Естественно, все это приводит к уменьшению срока службы батареи. 

Конечно, мы сегодня рассказали вам не обо всех видах вредного воздействия на автомобиль, которое возникает в пробках. Как видите, жизнь автомобиля в пробках не лучшее решение для максимально долгого срока его службы. Но это не означает, что если вы постоянно используете машину в пробке, она обречена в короткий срок оказаться на городской свалке. Конечно, нет. Если вы будете внимательно следить за автомобилем, своевременно проводить плановое техническое обслуживание и необходимый ремонт, приобретать только качественные оригинальные запчасти, расходники и жидкости, то ваша машина даже в городе прослужит вам максимально долго.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей