Now Reading
Камера, парктроники, экран в машине, автопилот… Может, мир сошел с ума?

Камера, парктроники, экран в машине, автопилот… Может, мир сошел с ума?

Системы помощи в машине – путь к автомобилю-кровати.

Штольц поглядел на лежащего Обломова, Обломов поглядел на него.
Штольц покачал головой, а Обломов вздохнул.
– Тебе, кажется, и жить-то лень? – спросил Штольц.
– А что, ведь и то правда: лень, Андрей.

 

Иван Гончаров.

Вы обращали внимание на лица охранников к концу смены? У 9 из 10 усталая мина на лице, как будто это не охранники вовсе, а грузчики в мебельном магазине. Причем парадокс – чем больше охранник скучал и бездельничал на работе, тем заметнее будут черты усталости на лице. 

Лень, скука и безделье – наш главный враг. К сожалению, профессия охранника не из легких. Тут нервы железные иметь надо. Но, слава богу, такие люди еще есть. Без этой профессии был бы хаос.

Итак, безделье изматывает человека, подавляет его реакцию, ум, снижает физическую активность. И во многом этом, к сожалению, виноваты современные технологии. Вы посмотрите, например, на современную автопромышленность. Куда она движется? К кровати на колесах, где водитель будет спать, пока автомобиль будет ехать на автопилоте? 
 
Да, это напоминает мультфильм «Нехочуха», который рассказывает про ленивого маленького мальчика, очутившегося в стране Нехочухии. 

А современные системы комфорта, помощи водителям, которыми напичканы современные автомобили. Если так дальше пойдет, автомобиль скоро водителю зубы чистить будет, брать анализы и, как два братца из ларца, все делать за автовладельца. К чему это приведет? 

Но автопроизводители не виноваты в этом модном нынче тренде по оснащению автомобилей различными функциями помощи водителю. Как известно, компании всегда подстраиваются под потребности общества. Если есть спрос, то всегда появляется предложение. Таков мир.

Так что не автопроизводители виноваты в излишнем оснащении автомобилей, а мы с вами, которые обленились настолько, что сильно устаем от безделья. Но, несмотря на это, требуем еще большего комфорта в жизни, чтобы еще больше ничего не делать.

Ведь что происходит. Большинство автомобилей сегодня оснащаются системами помощи водителям. Например, парктрониками, камерами заднего вида и обзорными системами, позволяющими водителю видеть проекцию автомобиля с высоты птичьего полета на экране информационно-развлекательной системы.
Многие водители настолько привыкли к этим системам, что не мыслят уже автомобиль без них.

И, с одной стороны, в этом нет ничего плохого. Ведь многие системы призваны помогать водителям с целью повышения безопасности. 

Но, с другой стороны, эти системы делают водителей ленивее, а также портят навык вождения и маневрирования. Постепенно мы начинаем полагаться на электронику. То есть начинаем просто лениться что-то делать самостоятельно. 
 
Если так дело пойдет дальше, скоро автомобили превратятся в печь Емели. 
И начало уже положено. Уже сегодня многие автомобили оснащаются полуавтономными системами управления без участия водителя, не говоря уже о том, что в наше время уже никого не удивишь системой автоматической парковки. 

Кстати, в негласной беседе с одним из менеджеров автосалона престижной марки я узнал, что система помощи при парковке в последние годы интересует клиентов чаще, чем технические характеристики подвески, коробки передач и двигателя. 

Да, технологии перевернули мир уже много раз. Без них мы до сих пор жили бы в каменном веке. Но, к сожалению, есть у них и обратная сторона медали. Вы подумайте, как нас изменили компьютеры, Интернет и смартфоны, с которыми мы ходим на свидания, принимаем ванну и спим. 
 
Наш мозг обленился с этими технологиями. Попробуйте-ка отнять у человека смартфон на неделю. Стресс гарантирован. Психологи уже даже диагнозы придумали насчет зависимости от компьютера, смартфона и Интернета. Плюс появились даже заболевания, связанные с частым использованием смартфона. Например, так называемый синдром «смартфонного пальца», «смартфоновая шея» и много других симптомов заболеваний позвоночника, связанных с перегрузкой от использования смартфона.
И это еще полбеды.

По мнению экспертов, у нас развилась кратковременная память, но вместе с тем ухудшилась долгосрочная. Но это и логично. Зачем запоминать что-то, когда сегодня любая информация в Сети под рукой. А это, как известно, признак лени. 
 Система помощи водителю Land Rover: на фото зеркало заднего вида со встроенным экраном, который отображает картинку с задней части автомобиля, а также система, проецирующая на экран центральной консоли информацию о расположении колес автомобиля

Также и с автомобильными технологиями.  Автовладельцы стали ленивей. Вы замечали, что мы стали больше уставать за рулем? И это в современных автомобилях, которые, как в книгах на тему фантастики, нашпигованы электроникой, призванной улучшить комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Казалось бы, уставать должны меньше. Но все дело в том, что чем меньше мы принимаем участие в контроле над автомобилем, тем больше расслабляемся, что влияет на внимание за рулем. В результате получаем скуку и лень за рулем, от которой быстрее устаем, удивляясь, почему при управлении машиной тянет в сон. И чаще всего это не указывает на укачивание, невысыпание и т. п. 

Нет, я ничего не имею против современных систем помощи водителю: камер, радаров и другой модной электроники. Тем более что современная оптика и ЖК-экраны стали передавать картинку с камеры заднего вида в автомобиле быстрее и качественнее, чем может обработать наше зрение. 
 
Но представьте, что будет с водителем, севшим за руль машины, нашпигованной электроникой, сразу после получения прав, если его спустя несколько лет посадить за руль автомобиля без систем помощи? Далеко он уедет? Навряд ли.

Да, электронные системы помощи сегодня точнее определяют различные параметры, чем наши глаза, и они должны быть в автомобиле, спору нет. Тем более что, согласно исследованиям, системы помощи значительно сокращают число аварий на дороге. Тем не менее автопроизводителям нужно знать меру, давая водителям возможность самостоятельно контролировать многие процессы. 

Автовладельцам же нужно не лениться, перекладывая часть функций на электронику. Да, я понимаю, удобно и комфортно не вертеть головой на 360-градусов во время парковки, пользуясь картинкой с видеокамеры заднего вида. Но на калькуляторе тоже удобнее умножить 2 на 6. Зачем грузить мозг вычислением? Согласитесь, бред. 
 
К сожалению, тенденция такая, что мы привыкаем к этим системам помощи в современных автомобилях. Еще чуть-чуть, и мы будем воспринимать их так же естественно и неосознанно, как окружающий мир, который мы видим глазами. 

Поэтому развитие технологий в автопромышленности вызывает у меня беспокойство. Особенно после нескольких случаев, когда водители автомобилей Тесла попали в тяжелые ДТП, доверив свои жизни автопилоту, зависящему от электроники, которая, к сожалению, может ошибаться. Еще пример: самолет Боинг-737 МАКС.

Надеюсь, что автомобиль из «прекрасного далека» не будет представлять собой спальные места для водителей и пассажиров и автомир сохранит здравый рассудок, чтобы не превратить автомобилистов в главного героя романа «Обломов», чьим любимым занятием было валяться на диване, размышляя о красоте потолка. 

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей