Now Reading
Почему размер шины так важен для любого автомобиля?

Почему размер шины так важен для любого автомобиля?

Размер шин имеет значение: подойдут ли они вашей машине?

Один и тот же автомобиль можно оснастить дисками разного диаметра. Кроме того, на одном и том же ободе можно разместить шины 2-3 разных размеров. Следовательно, комбинаций шин и колесных дисков, подходящих для каждого автомобиля, достаточно много, но это вовсе не значит, что на всех подходящих по типоразмеру колесах ваш автомобиль будет управляться и вообще чувствовать себя «зер гут».

Какую выбрать замену шин для машины, которые еще оптимально поместятся на дисках, и как при замене изменятся динамические и тяговые свойства автомобиля? Хороший вопрос, который мы сегодня разберем.

При выборе шин нужно не просто следовать таблицам (коэффициентам расчета) замены размера покрышек, но также учитывать некоторые дополнительные параметры, в том числе ширину обода. И еще всегда помните, что красивые низкопрофильные покрышки не только дороги, но и крайне непрактичны.

Также всегда нужно держать в уме, что то, какие колеса мы ставим на автомобиль, всегда оказывает серьезное влияние не только на комфорт, но и на долговечность работы подвески, поведение на дороге и риск преждевременного износа, повреждения шин.

С другой стороны, ни один другой элемент шасси не может быть использован столь эффективно для изменения поведения автомобиля в угоду эффективности, удобству и безопасности.

Для начала давайте разберемся с основными параметрами:

Размер шины: как его прочитать?


Когда говорят о размере шины, в первую очередь имеют в виду ее ширину, например 195 мм, диаметр в дюймах, например 15″, и профиль, который представляет собой отношение ширины к высоте шины.

К примеру, профиль числом 55 означает, что высота боковой стенки равна 55 процентам от ширины покрышки. Таким образом, от 205 мм 55% соответствует значению 112.75 мм.

Примеры типоразмеров шин: 195/65 R15, 225/50 R17 и другие.

Наружный диаметр шины: основной параметр


Основное правило при замене или изменении размера автомобильных шин – независимо от того, меняем ли мы только покрышки или хотим поставить диски другого диаметра (естественно, со сменой покрышек), – это сохранить внешний диаметр колеса без изменений.

Ну, практически без изменений. Небольшое разночтение в размерности может быть, но предполагается, что разница в окружности колеса ни в коем случае не должна превышать 2%.

Дело в том, что изменение окружности колеса влияет не только на показания спидометра (и одометра), но также и на работу коробки передач, передаточные числа которой рассчитаны под конкретные размеры колес. Опять же, в пределах разумного. Поставите колеса большего диаметра – получите менее интенсивный разгон, сильно меньше – машина не сможет набирать заявленную максимальную скорость. Но и это полбеды.

Пример из жизни:
Помнится, на одном старом заднеприводном автомобиле владелец «впихнул» очень высокопрофильные шины, явно не по размеру. Вперед, наоборот, поставил низкопрофильную резину. Из старого «немца» получился некий мускулкар, с задранной задней частью и сильно заниженным передком. Выглядело эффектно, но эффективности это не дало. Спидометр с одометром безбожно врали, машина стала разгоняться значительно медленнее, проходимость скатилась до критически низких показателей, а управляемость начала хромать на все четыре колеса.

Но даже те же 2% хоть и не смогут отразиться на поведении автомобиля, но легко способны подкорректировать показания приборов. Автомобильный одометр и спидометр – измерители не очень точные. Обычно показания скорости (при комплектации заводскими колесами) слегка завышаются. Таким образом, из-за изменения размера шин погрешность будет усугубляться или, наоборот, уменьшаться.

Как с новыми автомобилями?

Опциональным вариантом на большинстве моделей автомобилей стандартно является выбор колесных дисков. Как правило, он не ограничивается дизайном, также можно выбирать между их различным диаметром. Например, диски 17, 18 и 19 дюймов. Чем больше диаметр, тем выше переплата и риск потенциальных … проблем.

Одна и та же модель, но с разными колесами

Шина, наравне с пружинами и амортизаторами, является одним из наиболее важных элементов в автомобиле. Чем она выше, тем больше пружинит, лучше поглощая неровности. Этот эффект явно чувствуют и водитель, и пассажиры, которые описывают свои ощущения, как «мягкую и упругую» или «жесткую, с коротким ходом» подвеску автомобиля.

Езда на колесах с низкими шинами в экстремальных случаях не только вызывает дискомфорт при пересечении участков дороги плохого качества, но также ускоряет разрушение автомобиля, вызывая преждевременный выход из строя элементов подвески и разрушая даже электронику, например в припое проводов появляются трещины и изломы.

Для поддержания одинакового наружного диаметра и окружности колеса необходимо взять колесо меньшего диаметра и шину с более высокой боковой стенкой (с более высоким профилем) или больший диск и низкую шину (с более низким профилем).

Пример:
Skoda Octavia, к примеру, может быть оснащена колесами с шинами:

205/55 R16 или 225/45 R17 или 225/40 R18

На практике чем больше диаметр диска, тем больше его ширина. Ширина подходящей под посадочное место шины также увеличивается. При этом меняются свойства автомобиля. Как?

205/55 R16

225/45 R17

225/40 R18

Высокая шина, маленький обод, не очень впечатляющий внешний вид

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Большой диск, широкая низкопрофильная шина, автомобиль приобретает спортивный вид

Низкое сопротивление: аэродинамическое и качения = меньше износ

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Повышенное сопротивление: аэродинамическое и качения = более высокий расход топлива

Высокий комфорт подвески

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Низкий комфорт подвески

Высокая стойкость шин к дефектам

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Легко повредить шины и диски

Высокая устойчивость к аквапланированию

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Предрасположенность к аквапланированию

Среднее сцепление на ровном асфальте – как при торможении, так и в поворотах

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Очень хорошее сцепление на гладком асфальте – как при торможении, так и в поворотах

Средняя устойчивость при активном маневрировании

Средний, компромиссный вариант между шинами в левой и правой колонке

Высокая устойчивость машины при резких маневрах

Низкая цена колеса

Средняя цена колеса

Высокие цены на диски и шины

Значит ли это, что лучшим выбором в описанном случае являются 17-дюймовые колеса? Не обязательно. Статистика говорит, что для большинства среднестатистических водителей лучшим выбором являются самые доступные колеса на небольших дисках…, хотя есть и те, кто обязательно сделает ставку на большие диски и низкопрофильные шины.

Замена шины на машине: как не прогадать


Теоретически существует множество вариантов замен покрышек. Если мы зайдем в «шинный калькулятор», мы обнаружим, что вместо рекомендованного размера шин (колес), которые есть в нашем автомобиле, мы можем выбрать дюжину (и более) альтернатив, соответствующих внешнему диаметру. Но придерживаться стратегии общих чисел в данном случае не стоит – можете прогадать! Внешний диаметр шины (колеса) – это еще не все.

Во-первых, диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром ваших ободов;

Во-вторых, колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку, но вы, скорее всего, узнаете это уже после установки, при загрузке автомобиля.

Недаром вы не обнаружите такие таблицы или калькуляторы замены шин на официальных сайтах производителей авторезины.

В-третьих, чтобы не прогадать, можно применить нехитрый способ:

В ситуации, когда выбранный размер шин, особенно для старых автомобилей, недоступен или чрезвычайно дорог, в то время как «соседний» размер широко доступен и дешев – скажем, наш автомобиль был оснащен на заводе шинами 205/55 R15: выбор плох, резина дорогая, – стоит присмотреться к более дешевому варианту. Главное – понимать нюансы выбора.

Если мы выберем шины на 10 мм уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, внезапно выбор может оказаться вполне большим, а ценник ниже.

Это изменение безопасно? Ну … конечно, шина точно поместится в арке машины. Автомобиль будет двигаться так же, как и раньше, возможно, чуть увеличится тормозной путь и крены, но поверьте, это будет не так критично, как свистящие о подкрылки протекторы.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей