Now Reading
Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

Почему верхняя часть арки на автомобилях плоская?

Вот почему большинство современных автомобилей имеют плоскую нижнюю часть крыльев

Дизайн автомобилей меняется постоянно, причем, важно отметить, что не только видимая его часть. Зачастую важные тенденции проходят мимо обывателей оставаясь незамеченными ими, но оставляя при этом неизгладимый след в истории автодизайна.

Вот очень яркий пример.
Знаете ли вы, что такое «изгиб Хофмайстера»? Нет и даже никогда не слышали о нем? А между тем, без этого элемента экстерьера невозможно представить ни одного автомобиля BMW начиная с 60-х годов XX века:

Вот он на модели BMW 2000 CS

А вот его интерпретация на новейшем флагманском седане 2019 BMW 7-Series:

Казалось бы, безделушка, но без нее формат BMW был бы совершенно иной.

Вот и сегодня, существует чрезвычайно распространенная тенденция дизайна, которая, возможно, также проскользнула мимо вас. А между тем, она медленно захватывает, одну новинку, встречающуюся на дороге, за другой. Этот элемент всего пару сантиметров шириной, есть над всеми четырьмя колесами и кажется не несет в себе практической пользы. До сих пор его цель остается загадкой.

Хорошо, может быть, звучит это немного драматично и попахивает очередным заговором автопроизводителей, тем не менее, на лицо существование очень распространенной особенности дизайна на кузовах. Вот эта плоскость, окружающая колеса, которая раньше никогда не была частью дизайна старых автомобилей.

Ага, на Lada Vesta она тоже присутствует

Предположения по поводу применения плоских оконцовок крыльев выдвигаются разные: кто-то предполагает, что сделано это для улучшения аэродинамики. Другие уверены, что таким образом дизайнеры визуально увеличивают колеса в арках. Третьи грешат на особенности производства.

Американский автомобильный сайт Jalopnik также задался подобного рода вопросом, и капнул глубже других в поисках истины, задав вопрос непосредственно дизайнеру Джону Майеру, работающему сейчас в Volvo. Вот что рассказал автодизайнер:

“Плоская часть колесной арки на нижней грани, которая распространена на большинстве автомобилей в наши дни, помогает структурно поддерживать металл и штамповку в этой области. Также мы добавили к этому то, что мы называем «серпом», своего рода небольшим стилистическим подрезом, впервые показанным на концептуальном купе 2013 года.
 
Подобный загиб на металлическом листе помогает удерживать форму. Если вы где-то делаете складку, обычно она лучше держит заданную форму”.

Элемент дизайна, о котором мы говорим:

Увеличение:

Таким образом можно констатировать факт, что первоначальная цель включения «уплощенной арки» в конструкцию – структурная поддержка штампованных панелей. То есть, увеличение жесткости элемента. Но также, каждый автопроизводитель вносит в обиходный элемент свои стилистические нюансы, делая целостное восприятие автомобиля на подсознательном уровне уникальным.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей