Now Reading
Стоимость полиса ОСАГО по стране выросла, мы ощутили это на себе

Стоимость полиса ОСАГО по стране выросла, мы ощутили это на себе

Мы подсчитали стоимость ОСАГО для своего автомобиля и ахнули!

С 9 января 2019 года расширился так называемый тарифный коридор по полису ОСАГО. Помимо его увеличения в обе стороны, от 2746 до 4942 рублей, при ранее принятых рамках в 3234 и 4118 рублей, соответственно, были введены 54 дополнительных коэффициента, увеличив их общее количество до 58, в том числе в их число входят также и понижающие значения. Но насколько благие цели работают в реальности? Почему автостраховщики не спешат снижать стоимость своего страхового продукта? На то есть несколько причин, которые мы озвучим чуть ниже, а пока давайте проведем эксперимент.

Подсчитываем для себя стоимость полиса ОСАГО

Давайте вместе проверим стоимость ОСАГО по новым тарифам для среднестатистического водителя легкового автомобиля, рассчитав стоимость полиса для физического лица, гипотетически проживающего в 7-ми разных городах России.

Условно человек будет вписан в страховку ОСАГО единолично. Ему 30 лет, а в качестве эксперимента он будет передвигаться на автомобиле Chevrolet Cruze 2014 года выпуска с двигателем 1.8 мощностью 141 л. с. без открытой в правах категории BE, позволяющей управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом массой более 750 кг и используемого автомобиля в личных целях. Что касается стажа управления, он будет 11 лет 8 месяцев.

Подсчеты проводим на полисе с обычным годовым договором. Никаких «сезонных использований» (когда водитель в определенные месяцы в году не использует свой автомобиль) и прочих скидочных маркетинговых уловок использовать не будем.

Компания «Ингосстрах»

 

Москва (11.530 ₽)*

*Эх, похоже времена, когда платил 8 тыс. рублей ушли в прошлое.

Санкт-Петербург (10.377 ₽)

Казань (11.530 ₽)

Сочи (6.918 ₽)

Новосибирск (9.800 ₽)

Иркутск (9.800 ₽)

Владивосток (8.071 ₽)

В следующем примере возьмем для подсчетов калькулятор ОСАГО «РЕСО-Гарантия».

Компания «РЕСО-Гарантия»

 
Исходные данные те же.
 

Москва (11.069 ₽)

Санкт-Петербург (9.962 ₽)

Казань (11.069 ₽)

Сочи (7.040 ₽)

Новосибирск (9.409 ₽)

Иркутск (9.016 ₽)

 

Владивосток (7.748 ₽)

 

Почему так дорого?


Как видно на сравнении двух крупных российских страховых компаний, стоимость между представленными продуктами у них при заданных одинаковых вводных данных, отличается, хоть и не серьезно, но вот градация тарифов между разными городами страны порой бывает колоссальная!

Связано это в первую очередь с тем самым коридором базового тарифа (от 2.746 до 4.942 рублей) и тарифами индивидуально скорректированными страховщиками для каждого из регионов страны.

И вот здесь становится уже интересно, ведь как видно на примере представленных городов, страховщики устанавливают базовый тариф самостоятельно и как видно, разница может доходить до 4 тыс. рублей и выше (пример Москва с 11.530 рублями и Сочи, в которых полис точно такому же водителю с идентичным возрастом и опытом вождения обойдется уже гораздо дешевле – 6.918 рублей).

Как так получается? Очень просто, все это зависит от убыточности того или иного региона для страховых компаний, который регулируется так называемым территориальным коэффициентом. К примеру, орудуют в городе и регионе страховые мошенники, терпят страховщики потери, значит будут поднимать планку в коридоре до потолка и будет ОСАГО стоить там значительно больше среднего показателя по стране и терпеть начнут уже автовладельцы.

Есть просто убыточные с точки зрения страховых регионы. Бьются в них машины больше, выплаты приходится производить чаще. Вместо прибыли – минус (по крайней мере так пишут в отчетах). Вывод, нужно опять поднимать тариф до максимума.

И если для крупных игроков такие условия хоть и неприятны, но терпимы (мошенники, убытки), то для небольших страховых компаний выбора практически нет, ставки тарифа по ОСАГО в проблемных городах будут выкручены по максимуму. Таким образом, по сообщению «РГ»: «В среднем по стране цена страхового полиса поднялась с 5916 до 6189 рублей».

Личное мнение после подсчетов (хочу в Сочи!)


После примерных подсчетов, опубликованных выше, ведь в жизни я действительно являюсь клиентом «ИНГОССТРАХ», меня обуял страх. Через три месяца мне скорее всего придется заплатить на 3.000 рублей дороже, чем в прошлом году. ЗА ЧТО??!!! Я ведь страховые правила соблюдаю, в ДТП не попадаю, тьфу, тьфу, тьфу (ну один разок было, но то мелочь, не по своей же вине), штрафов немного, страховка с ограничением. Но меня, как и миллионных других автомобилистов заранее записали в нарушители, в опасные водители и еще в кого-то там. Вот вам и либерализация тарифов, вот вам и расширение коридора в обе стороны. Что-то все однобоко опять сработало у них.

Все, переезжаю жить в Сочи, там страховка дешевле! Решено!

P. S. Хотя, что я жалуюсь? Мы ведь знали к чему приведет «расширение всех этих коридоров», писали об этом, почитайте, вот тут:

Как из-за проблем в одной страховой компании нас хотят заставить платить больше за полисы ОСАГО

Вот для кого подорожает и подешевеет полис ОСАГО

Полис ОСАГО может подорожать на 40% за несколько лет

Так что хочешь, не хочешь, а придется брать полис за те деньги, за которые вам его дают. И не слушайте, мнение о том, что конкуренция вынудит компании сбавить расценки или боязнь за отток клиентов на черный рынок «страхования». Уверены, реального снижения тарифов в обозримом будущем не будет. По крайней мере пока. А может быть вообще… никогда.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей