Электрическая эра – неизбежное будущее транспортной сферы. Она уже перешагнула ее порог, чувствует себя хозяйкой, но в полную силу еще не развернулась. Переворот уже начался, и в ближайшие два-три года он приобретет должный размах.
Сценарий будет тот же, что с популяризацией автомобилей сегмента SUV. Сначала внедорожники были узкоспециализированной техникой, затем стали атрибутом «роскоши». Позже появились паркетники, которые с годами становились все меньше и дешевле. И вот уже никого не удивляет, когда под «джип» маскируется малыш Kia Picanto или рабоче-крестьянская «Лада Гранта».
Первой в 2015 году была Tesla Model X. Двухмоторный электрокроссовер в то время был машиной для гиков, ярых фанатов новых технологий. Он и сейчас поражает возможностями: мощность – от 328 до 773 л.с., запас хода на одной зарядке – от 380 до 480 километров, емкость батарей – от 75 до 100 кВт*ч. Плюс кузов с оригинальными подъемными дверями.
На фоне появления аналогов величие американского «икса» слегка померкло. Несколько удивляет тот факт, что первым последователем стал не кто-то из представителей «большой немецкой тройки», которые в большинстве случаев первыми внедряют в массы инновации. Опередили их британцы, в начале этого года отрапортовавшие о старте серийного производства Jaguar I-Pace. Два его электромотора выдают в сумме 400 л.с., а аккумуляторного блока емкостью 90 кВт*ч хватает на 480 километров. Более того, «Яг» можно официально купить в России! Входной билет в мир элитарных пока электромобилей стоит как минимум 5 825 000 рублей.
Третье место успел застолбить концерн Daimler. Тут с именами и обозначениями не все так просто. Два года назад на Парижском автосалоне немцы презентовали суббренд с лаконичным названием EQ. Создали его как раз для выпуска электромобилей, и первую модель – кроссовер – окрестили EQC.
Индекс родился не просто так. Некоторое время назад Mercedes навел порядок в обозначениях своих моделей. Последняя литера составных индексов указывает на один из базовых классов марки, одноклассником которого является машина: А, С, Е или S. Так что EQC ровня седану С-класса и кроссоверу Mercedes GLC. А с последним они даже родственники: используют общую платформу и даже имеют одинаковую колесную базу в 2873 миллиметра.
Электрический EQC на 105 миллиметров длиннее «Мерседеса GLC», но стилистически к нему близок. Правда, это видно только в профиль, который у новичка отличается более выразительной линией остекления. А вот спереди и сзади дружелюбный к экологии вседорожник оформлен по-другому. Его оригинальными элементами стали горизонтальные светодиодные линии. И если задняя не удивляет (ее сейчас «рисуют» все, от Kia до Porsche), то спереди, пожалуй, Daimler стал пионером с таким решением.
Колеса проектировали с учетом создания минимального аэродинамического сопротивления. А для тех, кому хочется дистанцироваться от «зеленой» сущности электрокара, немцы сразу предусмотрели AMG-пакет с выразительным внешним декором.
Характеристики вседорожника таковы, что AMG-стилистика на нем не выглядит лишней. Два электромотора, по одному для каждой из осей, совместными усилиями выдают 408 л.с. и 765 Нм крутящего момента. Тяговый аккумулятор имеет емкость 80 кВт*ч. Так и напрашивается сравнение с очень близким по цифрам электрическим «Ягуаром». EQC чуть тяжелее (2,4 тонны против 2,2), а потому предсказуемо медленнее в разгоне до сотни (5,1 секунды против 4,8).
Проигрыш в максимальной скорости тоже есть (180 км/ч против 200 км/ч), но в обоих случаях лимит обусловлен электронным ограничителем. Какой на самом деле предел машин, неизвестно. Искусственный «ошейник» производители внедряют, чтобы избежать слишком быстрого разряда батарей на высокой скорости. В экономичном же режиме EQC может покрыть до 450 километров. Это, опять же, чуть меньше, чем заявляют британцы (480 километров). Однако на свои места все расставит реальная эксплуатация.
В салоне EQC красуются отлично знакомые по всем последним «Мерседесам» сдвоенные ЖК-дисплеи. Диагональ каждого – 10,25 дюйма. Для отделки предусмотрели две линии. Electric Art предполагает вставки «под розовое золото». AMG Art – это карбон, алюминий и «спортивные» красные акценты.
Подрулевые лепестки поначалу удивляют: тут ведь нет коробки передач! В электромобиле они отвечают за изменение степени помощи системы рекуперации энергии при торможении. Всего режимов пять. В максимальном машина начинает эффективно замедляться уже при отпускании педали газа. При спокойном движении можно ехать, вообще не касаясь ногой тормоза. Подобную «однопедальную» схему уже внедрил Nissan на электрохэтчбеке Leaf. Также водитель может выбирать из пяти блоков ездовых настроек – от «овощного», направленного на максимальную экономию энергии, до спортивного.
Пока представлена только одна версия кроссовера EQC 400. В серию она пойдет в следующем году. Новые конкуренты на подходе: 17 сентября будет рассекречен Audi e-tron, а BMW уже предлагает в некоторых странах оставить предзаказ на электрический iX3.