Обзор 2018 Toyota Camry: по-американски
Тойота Камри – это автомобиль легенда. Седан, который стал эталоном надежности, практичности и доступности широкой массе автолюбителей по всему Земному шару. В нем сочетаются практически несочетаемые параметры.
Простая, местами даже архаичная конструкция и невероятно высокая надежность. Просторный салон, определенно предоставляющий высокий комфорт пассажирам внутри седана, в котором совмещены черты бизнес-класса с удешевляющими автомобиль деталями: пластиковые элементы отделки «под дерево», окрашенный в цвет алюминия пластик и не самого высокого качества пластмасса, разбросанная тут и там по интерьеру (многие хают за это японского производителя, вменяя ему чрезмерное стремление к удешевлению за счет дешевых материалов).
Тем не менее – Тойота продолжает оставаться тем самым желанным и уважаемым автомобилем, ради которого люди готовы расставаться со значительными суммами денег. Что делает его таковым? Давайте разберемся, прокатившись по дорогам Северной Америки в компании нескольких дружелюбных ребят, которые расскажут о Toyota Camry 2018 модельного года все, что вы хотели о ней узнать.
На прошлых выходных я вместе с моим другом взяли в новую прокатную Toyota Camry 2018 года. Предстояла длительная поездка протяженностью в 1.700 миль (2.700 км) из Мичигана в Северную Каролину. Конечно целью стало посещение, как бы странно это не звучало и удивительно не было – свалки внедорожников. Зачем, спросите вы. За «надо» ответим мы. Великой логики вы в этом не ищите. И несмотря на то, что большая часть «роуд трипа» оказалось полной катастрофой и, возможно, действительно бессмысленным занятием, главное мы все же подчерпнули, наконец узнав, почему Camry по-прежнему является Королем среди седанов. Это крайне универсальный автомобиль, который ко всему прочему способен просто работать.
Отправляемся в путешествие на 2018 Toyota Camry
Первостепенная причина путешествия. С тех пор, как я познал истинную красоту моего Jeep Cherokee Golden Eagle 1979 года выпуска от Рождества Христова, я старался баловать свой ненаглядный внедорожник только новыми деталями. Но с каждым годом достать их все сложнее, поэтому время от времени приходится прибегать к альтернативным вариантам. Не далее, чем месяц назад, в время очередной попытки найти бампер и радиатор для внедорожника, я заметил объявление в Интернете, что в Северной Каролине есть свалка, на которой в изобилии представлены внедорожники американского производства разных поколений, комплектности и комплектаций. Было решено выдвигаться! На чем? Конечно же на большом коричневом седане с крупной надписью сделанной заглавными буквами – «CAMRY»:
Начало путешествия
В путь мы отправились из Детройта (прим. Детройт самый крупный город штата) около пяти часов вечера в пятницу. Выехали, надо сказать, поздновато, учитывая наше место назначения — город Дурбан, Северная Каролина — до него 13,5 часов езды. Но что поделать. Мы подготовились к тяжелой ночи в дороге, устроившись в удобных кожаных сиденьях Camry, и сразу ощутили весь потенциал седана, качество езды которого неустанно поддерживалось передними стойками МакФерсон и задней многорычажной независимой подвеской, которые превосходно сглаживали неровности не самого лучшего хайвэя Америки – трассы до Мичигана.
Первый час дорожного приключения показал, что построенный в Кентукки седан стоимостью $37.808 автомобиль не эмоциональный. Все вроде было хорошо, но ярких эмоций вы в нем точно не ощутите. Отличная плавность хода, прекрасный, тихий салон, сидения – удобные и очень эргономичные – на таких ехать в дальние путешествия одно удовольствие, а аудиосистема отличалась насыщенными басами и высокими «верхами», давая возможность послушать как рок, так и мелодичное пение местной «попсы». Все радости современного автомобиля на лицо, без примеси опасности и драйва. Для многих – это явный плюс, для избранных – скучное болото из которого хочется поскорее выбраться.
Стоит сказать еще пару слов об интерьере. Он был хорошим местом, в котором можно провести много времени. Пользовательский интерфейс информационно-развлекательной системы был довольно интуитивным. Переключение между функциями не превышает три клика, а плавности отрисовки графики могут позавидовать более именитые конкуренты в бизнес классе.
Видимость происходящего на дороге просто великолепная. Габариты чувствуются отлично. Передние стойки не загораживают обзор, а отлично читающийся head-up дисплей позволяет не отрывать взгляд от дороги в те моменты, когда нужно посмотреть текущую информацию: скорость, обороты, ограничения скорости на участке, выставленную скорость круиз-контроля, а также выбранное расстояние до впередиидущего автомобиля, при активном круиз-контроле, все это прекрасно читалось на экране поверх лобового стекла.
Раз уж упомянули об адаптивном «круизе», отметим, что работал он крайне эффективно, выдерживая необходимое расстояние до впередиидущего автомобиля в большом скоростном диапазоне. В пробках он был способен на истинные чудеса. Седан послушно останавливался и трогался без участия водителя, следуя движению транспортного потока. Технология удержания автомобиля в заданной полосе «Lane-keep assist» также выполняла свою работу без нареканий, наливая руль «тяжестью» при несанкционированных попытках автомобиля выехать за ее пределы.
Маршрут из пригорода Мичигана провел нас через прекрасный город Толедо, отправив нас восток, по автомагистрали I-80 через небольшие городки и деревни штата Огайо. После остановки в бургерной “Oh Boy”, мы двинулись по диагонали на юго-восток страны, через штат Пенсильвания, через туристическую Мекку Бризвуд (штат Мэриленд), и, наконец, вышли на финишную прямую, проходящую через Вирджинию.
Ко времени, как мы с моим другом Брэндоном добрались до городка Фредриксбурга, штат Вирджиния, усталость ночной поездки взяла свое. Более девяти часов в дороге после напряженного рабочего дня – это вам не шутки!
В Штатах вдоль дорог есть множество мотелей, но, мы посчитали, что полноценный тест-драйв не мог бы обойтись без ночевки в тестируемом седане. Укромное место помогли найти Google карты, 3.5-литровый двигатель V6 был заглушен, и мы устроились на ночлег.
Утро после сна в седане Toyota Camry
Что касается удобства для сна, у этого седана действительно мало конкурентов. Возможно, сравниться с ним может только Cadillac ATS-V, в котором также удалось неплохо выспаться. Оказывается, сидения в Камри не только удобные в своем рабочем положении, но и в качестве гамака. Да, в них нет настраиваемой поддержки для поясницы или плеч, как это было в Cadillac, но конструкция оказалась настолько эргономичной, что вопросов к ней не возникло никаких.
Кожаные сиденья откидываются на большой угол и предлагают достаточную ширину для человека средней комплекции.
Ранним утром следующего дня, после трех часов сна, мы умылись в общественной уборной приютившего нас в Северной Вирджинии кемпинга и отправились до конечной точки маршрута –Пинтаун, Северная Каролина, где нас встретила величественная свалка внедорожников:
Демонтируем 1979 Jeep J10 Golden Eagle
На свалке, «Watson and Sons’ Jeep Salvage» яблоку негде было упасть от количества внедорожников. Действительно, на любой вкус и цвет!
«Вы можете использовать мои электроинструменты», — сказал мне владелец с тяжелым акцентом южанина, извинившись, что он слишком занят помощью другому клиенту. Операция по демонтажу переднего бампера J10 полностью легла на наши плечи. «Не велика потеря», подумали мы и разложив инструменты, приступили к работе. Слава Богу, нам не в первой держать в руках гаечный ключ.
История со шмелем
Напутствие тем, кто предпочитает чинить автомобили на улице. Никогда, слышите, никогда не злите шмелей! Они могут быть очень мстительными. Пока мы с Брэндоном лежали под капотом пикапа, пытаясь открутить заржавевшие болты и обливались потом, внезапно были атакованы агрессивным шмелем. Похоже под капотом грузовика у него было гнездо, чего мы сразу не заметили.
Я попросил Брэндона отвлечь насекомое, чтобы я смог снять бампер, но не прошло и нескольких секунд, как мой друг выбежал на поле с такой скоростью, будто от этого зависела его жизнь. Шмель нашел свою жертву. В конце концов преследовавшее насекомое ужалило Брэндона и тут же обратило свой коварный взгляд в мою сторону. Попытки отбиться от разгневанного насекомого не принесли никаких результатов. Мохнатый шмель легко преодолел рубеж обороны и больно ужалил меня в плечо. Поэтому, повторяю, будьте очень внимательными, когда работаете с неизвестными вам старыми автомобилями на улице, возможно они уже стали чьим-то домом.
Грузовик по имени «Камри»
С Джипа мы сняли много мелочевки. В багажник отправился бампер, радиатор, бачки охлаждения и целая куча мелких пластиковых деталей. Но главным грузом стало огромное 33-дюймовое колесо, которое мы благополучно поместили в салон через багажник, предварительно сложив задние сидения. Весь этот ценный хлам с лёгкость разместился в недрах легкового автомобиля.
Задние сидения, сложенные при помощи рычажков, расположившихся в верхней части багажника, легко вместили в себя объёмные детали. Даже место свободное осталось:
Чтобы жить в южных штатах летом, нужно быть очень устойчивыми к жаре. Хорошо, что в Camry есть мощная система кондиционирования воздуха. Двузонный климат-контроль выставленный на минимальное значение не оставляет жаре никакого шанса. Главное при этом не перегнуть палку, а то можно и простыть.
Обратная дорога заняла немного больше времени, чем ожидалось. На голодный желудок ехать непросто, поэтому мы посетили местную барбекю-забегаловку и отправились в обратную дорогу, попутно заехав к нашему общему знакомому, заядлому автолюбителю – Джейсону.
2018 Toyota Camry под капотом
Японские автомобили славятся теснотой в подкапотном пространстве. То ли японские инженеры очень сильно экономят место, то ли там установлено так много разнообразных систем, но факт, как говорится на лицо. Обслуживание без специализированного инструмента своими силами здесь достаточно непростое:
3.5-литровый V6 под капотом Toyota Camry
В качестве эксперимента, мы решили снять увесистый аккумулятор с седана и поставить под капот кемпера Dodge RV Джейсона. Задумка была следующая – попробовать запустить 7.2-литровый мотор батареей от двигателя V6. Скажем сразу – ничего у нас не вышло.
Извлечение батареи было легкой задачей. Из инструментов для этого потребуется два ключа: на 10 и 13 миллиметров. Одним – крутим, другим придерживаем.
Раз уж заглянули под капот Camry, будет упущение отметить, что текущее обслуживание не будет сложным. Масляный щуп находится спереди по центру, воздушный фильтр удерживается двумя простыми клипсами, которые легко открыть руками, бачки охлаждающей жидкости и трубка «омывайки», здесь же, на правой пассажирской стороне.
Досадно, что добраться до задних свечей зажигания судя по всему будет не так уж просто. Но пока автомобиль на гарантии вас такие мелочи заботить не будут.
Защитная крышка 3.5-литрового V6 2018 Toyota Camry снята
Дорога домой
Прежде чем мы с моим коллегой начали наше путешествие обратно в Мичиган, я подсчитал среднее потребление топлива. Получилось 7.3 литра. Если учитывать, что ехали мы в основном по шоссе, аппетит нельзя назвать маленьким. Конечно, можно сэкономить, приобретя менее мощный вариант в комплектации «L», с четырехцилиндровым мотором. При этих же условиях, он будет «кушать» порядка 5.7 литров. Вопрос только в одном: «Оно вам нужно?»
Дорога домой пролегла через красивые горы юго-западной и западной Вирджинии, где мне смогли испытать управляемость седана весом 1.6 тонны.
Я не закладывал машину в повороты на головокружительных скоростях (это общественная дорога, в конце концов), но придерживал обороты значительно выше среднего. В очередной раз Camry показала себя с лучшей стороны. Крены кузова были несерьезными, автомобиль практически не уводило с намеченной траектории, а безопасность движения оставалась на высоком уровне, словно едешь по прямому хайвэю.
В который раз подчеркну – Camry автомобиль семейный, поэтому требовать от него молниеносной реакции на работу с педалью газа считаю бессмысленной. Да, при открытии дросселя приходится немного ждать. «Задумчивость» не лечится даже при переводе коробки в спортивный режим. Это врождённая модель поведения.
Но когда двигатель раскрутится – держитесь обеими руками за руль. 301 японская лошадь будут гнать седан с такой скоростью, что с непривычки может захватить дух. Опасная обманчивость, которая раскрывается не сразу. Официально седан разгоняет за шесть секунд до сотни. Похоже это недалеко от истины.
Что остается в сухом остатке?
Большинство моих жалоб были незначительными. Восьмиступенчатая коробка передач была в целом отличной. Но не хватает настоящего «Спортивного режима», который по-настоящему изменял бы алгоритм работы АКПП.
Передние двери показались дешевыми жестянками. Но какое это имеет значение для владельца? Стерпится – слюбится. Пластик в салоне остается таким же примитивным, как был раньше. Более того, между люком и солнцезащитным козырьком была хрупкая пластиковая крышка, которая ослабла во время теста на нашем автомобиле. Нежный толчок вернул ее на место, но ведь такого не должно быть! Не очень это хорошо с точки зрения качества. Как и прежде, в Тойоте используется самый дешевый пластик, который только может быть в современном автомобиле.
Тревожно, что навигация часто не соглашалась с выбором направления движения на Google Maps, которые я считаю Евангелием для автопутешественника. А задняя камера отличилась низким разрешением, выводимым на экран:
Но в остальном Camry поразила меня своей общей компетентностью. Она хороша во многих задачах. В ней достаточно комфортно, чтобы спать, она довольно экономичная, чтобы сделать путешествие длиной почти 3.000 км не разорительным. Седан достаточно вместительный для того чтобы уместить крупногабаритный груз и довольно быстрый, чтобы вдавить вас в спинку сидения. Мягкая подвеска не гуляет в резких поворотах, а большинство функций хорошо продуманны.
Достаточно для того, чтобы уважать этот новый автомобиль.