Now Reading
За рулем не более 9 часов, новая головная боль для водителей (Вопрос-ответ)

За рулем не более 9 часов, новая головная боль для водителей (Вопрос-ответ)

В ПДД пропишут новый раздел: режима труда и отдыха


Новый раздел ПДД для водителей-профессионалов «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха» в скором времени появится на страницах главного документа водителей. Согласно нововведению, общее время управления транспортным средством (грузовика массой более 3,5 тонн или автобуса) для транспортников не должно превышать 56 часов в неделю. В сутки, за рулем можно будет находиться не более 9 часов в сутки. В течение этого времени, каждые 4.5 часа необходимо будет делать либо один 45-минутный перерыв или два раза вставать на отдых – 15 или 30 минут.

Все достаточно просто и прозаично, но стоит разобраться в нюансах, чтобы не запутаться в нововведении и не пропустить момент его введения.

Зачем вводятся новые поправки для водителей-транспортников?


Министерство транспорта вводит меру трудочасов для водителей для снижения аварийности на дорогах. Согласно опубликованной сегодня статистики ДТП за 2018 год, «ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год»  количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны с участием грузовых автомобилей и автобусов все еще находится на очень высоком уровне.

Так, согласно данным ГИБДД, дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых автомобилей за 2018 год составили почти 11 тыс. ДТП, автобусы попали по вине водителей в 5.815 аварии. При этом, явно виден рост таких происшествий, что говорит о необходимости контроля над работниками сферы.

Каким образом будет проводиться контроль за водителями?


Контроль времени управления транспортным средством и отдыха будет осуществляться с помощью тахографов в автоматическом режиме. Их установка будет обязательна уже в 2019 году.

«Проектом постановления также вносятся уточняющие изменения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусматривающие запрет эксплуатации грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусов без тахографа (в случае, если его установка является обязательной)», говорится в пояснительной записке к документу.

Также будет прописан запрет на управление вышеназванными транспортными средствами с неработающим тахографом.

С какого числа в текущем году для грузовиков и автобусов вступит закон, обязывающий иметь установленный тахограф?


С 1 ноября тахографы будут обязаны иметь все грузовые автомобили и автобусы (закон вступает в силу с этого числа). Учитывайте этот факт при организации компании или покупки собственного грузового автомобиля массой более 3.5 тонн или автобуса. После 1 ноября 2019 года за использование автомобиля без тахографа можно «налететь» на внушительный штраф.

Какая ответственность за эксплуатацию грузовиков и автобусов без тахографов?

Сейчас в КоАП прописана ответственность за нарушение режима труда и отдыха для водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. Если нет тахографа (устройства, отслеживающего режим труда и отдыха водителей) или если он неисправен, водитель заплатит аналогичный штраф: от 1 до 3 тысяч рублей, при этом штраф для работодателя выше – от 5 до 10 тысяч рублей.
КоАП РФ Статья 11.23.

Но такие «расценки» по штрафам установлены ненадолго. На рассмотрении в Госдуме находится проект поправок в КоАП (уже прошел первое чтение и очень вероятно будет принят без изменений), увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тыс. руб. для водителей и вводящий штраф 7–10 тыс. руб. для должностных лиц и 20–50 тыс. руб. для юридических лиц.

Если я – физическое лицо, мне тоже нужно устанавливать тахограф на свой рабочий транспорт?


Да, установка тахографов обязательна для всех автовладельцев (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).

Можно ли превысить время нахождения за рулем?


При необходимости, отмечает законодатель, можно ехать до десяти часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели.

Сколько необходимо будет отдыхать от руля? Этот период прописан в документе?


Да, прописано. Согласно постановлению, «ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трех раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами».

А где мне вставать на отдых, если стоянок на трассе мало или они забиты под завязку?


На этот вопрос законодатель не дает ответа. На обочине встанете, либо штраф получите, либо грузовик опрокинете. Вот и получается, что нужно будет так рассчитывать маршрут, чтоб была возможность заранее встать на 15-ти минутный, получасовой или 45-минутный отдых.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей