Now Reading
Зимние шины: когда пришло время менять

Зимние шины: когда пришло время менять

Вот когда пришло время поменять летние шины на зимние.

  

Любой автолюбитель, который едет на своей машине в зимнюю погоду на летних шинах, рискует своей безопасностью, безопасностью своих пассажиров и ставит под угрозу других участников дорожного движения. А есть ли штраф за езду на летних шинах зимой, когда по закону водители обязаны поменять резину, и как определить, когда пришла пора ставить зимние шины? У нас есть ответы на эти и другие вопросы, которые волнуют миллионы автовладельцев перед началом зимнего периода. 

Каждый год при первых заморозках у водителей начинается головная боль по смене резины с летней на зимнюю. Все водители знают о необходимости использования зимних шин, но каждый год сотни тысяч водителей начинают задавать себе вопрос: когда же нужно менять резину?

Причем подобный вопрос беспокоит даже тех водителей, которые в своей жизни меняли резину перед зимним периодом уже раз двадцать. Также немало водителей, услышав о первых заморозках, начинают искать информацию в Сети, чтобы точнее узнать, пришло ли время переобувать машину на зимнюю резину.

Но почему такая неразбериха с зимними покрышками? Неужели нет точной даты, когда нужно отправить летнюю резину на балкон? 

Несмотря на то что в законе есть один документ, который строго регламентирует использование зимней резины на машине, по факту нет точной даты, когда все автовладельцы в России обязаны поменять летние шины на зимние. 
Дело в том, что время замены шин зависит от погодных условий региона эксплуатации автомобиля. Логично, что в северных регионах России автолюбители начинают менять резину уже в сентябре, тогда как в южных районах массовая замена резины начинается ближе к концу ноября. 

А что говорит закон? На территории России в настоящий момент действует технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который четко разъясняет, когда запрещено применять как летнюю резину, так и зимнюю. 
Это регулируется пунктом 5.5 Приложения к техническому регламенту № 8. 

Так, пункт 5.5 описывает требование к шинам и колесам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного союза. Вот как выглядит этот пункт технического регламента:

 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
 
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
 
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Теперь давайте для ясности посмотрим, какие шины должны быть использованы в зимнее время в декабре, январе и феврале. Для этого нужно обратиться к пункту 5.6.3 технического регламента Таможенного союза:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм

Как видите, использование резины, не имеющей маркировки знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также при отсутствии маркировки на покрышке знаков «М+S», «M&S», «M S» в период с декабря по февраль (зимний период) запрещено. 

Соответственно, согласно этому техническому регламенту автовладельцы не должны эксплуатировать автомобиль в декабре, январе и феврале на летней резине. 
 
Кстати, согласно этому документу местные власти в зависимости от погодных условий в районе имеют право как увеличивать сроки запрета использования летней и зимней резины, так и уменьшать.
Правда, обратите внимание, что запрет использования летней резины в зимнее время и наоборот регулируется в настоящее время только техническим регламентом Таможенного союза.

Соответственно, за нарушение этого регламента водителям не грозит никакой ответственности. К сожалению, или для какого-то к счастью, штрафа за использование резины не по сезону в России пока нет. Напомним, что в Государственной Думе в настоящий момент находятся несколько законопроектов, которые касаются введения административной ответственности за использование летней резины в зимнее время и наоборот. Но уже несколько лет до этих законопроектов нашим народным избранникам дела нет. Так что в ближайшее время вряд ли Госдума примет эти законы.

Тем не менее, несмотря на отсутствие административной ответственности за езду на шинах не по сезону, мы не рекомендуем автолюбителям рисковать, оставаясь зимой на летней резине.

Но когда все-таки лучше менять летнюю резину на зимнюю? Когда действительно пришло время? 
 
Каждый из нас хочет не ошибиться, поставив зимнюю резину вовремя. Также каждый автолюбитель не хочет поменять шины слишком рано. Особенно те, у кого автомобиль оснащен шипованной резиной. Ведь если сменить покрышки слишком рано (когда на улице еще тепло и нет льда и снега), то зимняя резина до появления снега и отрицательных температур будет быстрее изнашиваться. 

Многие считают, что нечего ломать голову, и каждый год меняют резину, начиная с октября и эксплуатируя ее до Пасхи. Кто-то, наоборот, тянет до самого последнего и затем стоит весь день в очереди на шиномонтаж, когда неожиданно произошло резкое падение температуры или выпало много снега. 

Поведение природы, конечно, предсказать тяжело. Вы посмотрите, даже метеорологи постоянно ошибаются. Октябрь, кстати, во многих регионах России в последние годы является достаточно мягким по температуре месяцем. В этом же году сентябрь и октябрь вообще были намного теплее многолетних значений.

С такой погодой ставить зимнюю резину в конце сентября – начале октября не было смысла во многих регионах страны. Дело в том, что зимняя резина при температуре более +7 градусов ведет себя не лучшим образом. Например, при высоких температурах езда на зимних шинах увеличивает расход топлива и может негативно повлиять на работу автомобиля.  
 
Но и доводить до последнего также не стоит. Ведь погода на улице может измениться всего за несколько часов. Поэтому каждый автовладелец должен заранее переобуть свою машину, чтобы не оказаться на летней резине на скользкой обледенелой дороге, где вы будете себя чувствовать как начинающий фигурист на льду. Помните, что на летних шинах в зимнее время автомобиль имеет плохое сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вырастает тормозной путь. В некоторых случаях тормозного пути может вообще не быть.

В заключение в традиционной для нашего издания форме мы решили подытожить наш материал в виде вопросов и коротких ответов на них. 

FAQ по зимним шинам

Существует ли в законе обязанность использовать зимние шины, и есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?

Нет, согласно действующему законодательству штрафа за использование резины не по сезону в России нет. Тем не менее в нашей стране действует технический регламент Таможенного союза, который обязывает водителей в период с декабря по февраль использовать на машине зимние покрышки. 

Как распознать зимние шины?

 

Есть два символа, обозначающих зимнюю шину: логотип M + S (означает грязь и снег) и альпийский символ (гора со снежинкой). 

Чем отличаются зимние шины от летних?

 

Резиновый состав, используемый в зимней резине, специально разработан для использования зимой. Этот состав резины остается гибким даже при низких температурах. В то же время специально разработанный протектор и шипы (если резина шипованная) позволяют зимним шинам лучше сцепляться в снегу и грязи с дорожной поверхностью.

Это не только улучшает управляемость, но и существенно снижает тормозной путь. Следовательно, зимние шины обеспечивают в зимний период большую безопасность. Есть в протекторе резины специальные канавки, которые отводят воду и слякоть, что также улучшает контакт покрышки с дорожной поверхностью. 

Может ли страховая компания отказать в выплате ущерба, если на машине во время ДТП стояли шины не по сезону?

 

Так как в ПДД и КоАП РФ не прописан запрет на использование резины не по сезону, то страховая компания не вправе отказать пострадавшему в аварии в выплате ущерба. Отказ в выплате в рамках ОСАГО может быть только в случае, если водитель признан виновным в ДТП. Напомним, что виновным в аварии могут признать при установлении факта нарушения ПДД и КоАП РФ.

Для чего нужны цепи противоскольжения?

 

В глубоком снегу зимние шины достигают пределов своих возможностей. Поэтому, если вы едете в горную местность (например, на горнолыжный курорт), советуем вам запастить на всякий случай цепями противоскольжения, чтобы в случае гололеда одеть на зимние шины цепи.

Как быстро можно ездить на зимних шинах?

 

Как и летние шины, зимняя резина также имеет индекс скорости. Ключевым показателем этого является размер шины. Обычно индекс скорости обозначается на резине латинскими буквами: Q означает максимум 160 км/ч, Т – 190 км/ч, H – 210 км/ч и V – 240 км/ч. 

И не забывайте: физику никто не отменял. Даже если вы установили самую дорогую и самую лучшую зимнюю резину. Поэтому, несмотря на индекс скорости на вашей резине, быстро в зимнее время вы не сможете ездить, так как лед и снег не дадут вам слишком разогнаться. В противном случае вы рискуете попасть в ДТП.

Какая минимальная глубина протектора зимних шин?

 

Чтобы узнать, какая минимальная глубина протектора разрешает использовать зимние шины на автомобиле, давайте снова обратимся к техническому регламенту Таможенного союза. Так, согласно требованиям к шинам и колесам регламента Таможенного союза шины считаются не пригодными для эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
 
5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
 

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

 

  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;

 

  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

 

  • для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

 
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм.

Как узнать, какой размер зимних шин нужен автомобилю?

 

Во-первых, внимательно изучите руководство к вашей машине, где обычно автопроизводитель указывает все размеры рекомендованных для установки колесных дисков и шин.
Во-вторых, зайдите на сайт любой компании, которая занимается продажей резины, и воспользуйтесь онлайн-подбором зимних шин для вашей машины.
Ну и, конечно, можете действовать по старинке – приехать в автомагазин, где менеджер подберет вам оптимальный комплект зимней резины.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей