В процессе торможения водитель нажимает на соответствующую педаль, после чего, под воздействием тормозной жидкости, колодки вплотную прижимаются к диску, тем самым останавливая колесо. Со временем элементы тормозной системы изнашиваются, что чревато ухудшением эффективности торможения.
Одним из самых очевидных симптомов износа тормозных дисков является биение в рулевое колесо при торможении. Это сигнал водителю о том, что пора подумать об их замене. Стоимость замены тормозных дисков вкруг немаленькая, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом – а есть ли способ продлить их срок службы ?
Конечно, естественного “старения” механизмов никак не избежать, однако в процессе эксплуатации машины водители нередко допускают целый ряд ошибок, ведущих к более быстрому износу тормозов. О них и пойдет речь ниже…
Деформация из-за перепада температур
Многие водители полагают, что резкий перепад температур может привести к деформированию диска, поэтому после торможения они стараются не заезжать в лужи. На самом деле проезд по последним не оказывает какого-либо негативного влияния, так как влага равномерно распределяется по всему диску, поэтому и отстывает он тоже равномерно.
А вот непосредственно остановки в лужах лучше избегать, поскольку в этом случае нижняя часть диска быстро охладится водой, а верхняя – продолжит оставаться горячей на воздухе. Такая разница температур действительно чревата быстрым износом и деформацией диска.
Резкие ускорения / подтормаживания
Водителям желающим максимально продлить срок службы тормозной системы также следует избегать многократных резких ускорений с последующим подтормаживанием, т.к. подобная эксплуатация ведет к перегреву дисков.
Заметим, что во время движения последние охлаждаются достаточно быстро, но если после агрессивного заезда сразу же остановиться, то они будут еще долго оставаться горячими, что отнюдь не способствует их долговечности.
Именно поэтому любителям резких ускорений и торможений рекомендуется перед остановкой проехаться хотя бы несколько сотен метров в спокойной манере, тем самым дав дискам остыть.
Движение в пробках
Нагрев тормозов может произойти не только из-за агрессивной езды, но и, к примеру, при передвижении в вялотекущей пробке. В таких ситуациях водитель раз ра разом зажимает педаль тормоза, из-за чего колодки прижимаются к диску, не давая ему отстыть.
Чтобы избежать перегрева, рекомендуется периодически глушить двигатель, включать передачу и отпускать педаль тормоза на красном сигнале светофора. Таким образом, вы дадите тормозной системе автомобиля передышку, и температура дисков успеет прийти в норму.
Своевременная замена колодок
Заметим, что в целях безопасности рекомендуется менять колодки в случае их серьезного износа. Здесь лучше не экономить, поскольку дешевые колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны нанести серьезный вред самим дискам.
О необходимости замены колодок сообщит появление неприятного писка, который со временем превратится в самый настоящий визг. Впрочем, до этого лучше не доводить, ведь к этому моменту эффективность торможения авто уже будет оставлять желать лучшего.
Читайте также: Запотевание фар: причины и способы устранения проблемы