Now Reading
Когда Lada Vesta станет хэтчбеком (а ещё получит автомат)

Когда Lada Vesta станет хэтчбеком (а ещё получит автомат)

Линейка Lada Vesta, на первый взгляд, полностью сформирована. Всё, на этом развитие семейства окончено?

Этот вопрос мы задали Сергею Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada. Так вот, по словам Корниенко, АВТОВАЗ считает, что линейка «Вест» после дебюта спортивной версии теперь полностью сформирована: то есть ни пятидверного хэтчбека, ни полного привода не будет.

Lada Vesta Sport

Также пока не планируется внедрение 6-ступенчатой механики. А вот автомат или вариатор (взамен простейшему роботу, который сейчас ставится на «Весты») на автозаводе сейчас действительно ищут: «Мы выбираем возможные решение из ассортимента наших партнёров [по альянсу Renault-Nissan]», — аккуратно отметил Корниенко.

Впрочем, в кулуарах автосалона «Авто Mail.Ru» рассказали, что вазовцы испытывают сочетание 1,6-литрового мотора и вариатора Jatco серии JF015 — такой же ставится на Nissan Qashqai. Но точную дату дебюта такой Lada Vesta не назвали.

JF015 — это второе поколение вариаторов Jatco, которое поначалу огорчило своей ненадёжностью. Агрегат, перешагнувший 100 тысяч километров, считался долгожителем! Но затем японцы начали бескомпромиссную борьбу за живучесть коробки, и нынешние экземпляры способны выдержать 200-250 тысяч километров.

При этом вариатор может здорово улучшить положение вазовской модели на рынке! Для справки. Сегодня робот выбирают лишь около 10% покупателей седанов Lada Vesta. У Kia Rio и Hyundai Solaris ситуация принципиально иная — с автоматом продаётся примерно половина (даже чуть больше) машин.

А вот появление моторов альянса на «Весте», как рассказал Сергей Корниенко, не планируется: то есть ни бензинового 1.3 TCe, ни дизельного 1.5 dCi под капотом этой модели мы не увидим.

И собственного вазовского турбомотора мы, абсолютно точно, не дождёмся. Работы по созданию шестнадцатиклапанника на базе калиновского агрегата ВАЗ-11194 прекращены. А жаль! С объёма 1,4 литра инженеры сняли 163 л.с. и 240 Нм. Не очень выгодно по налогам, зато мощно и моментно.

Кроме того, нам придётся расстроить чиновников и бизнесменов, которые мечтали получить длиннобазную Vesta Signature. В Тольятти сделали несколько машин для заводского руководства, после чего проект был остановлен — в серию большие представительские седаны совершенно точно не пойдут.

Lada Vesta Signature

Зато могут пойти «безвтыковые» моторы, которые буквально только что были внедрены на «Гранту». Но это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» не только на Lada Granta — пишите письма на завод.

И самое последнее. Ультрадешёвой «Весты» — с маломощным мотором, упрощенной комплектацией и тому подобными «народными» решениями — не будет. Нынешняя базовая комплектация Classic — это меньше трети спроса. А если её упростить, продажи, по опросам и прогнозам вазовцев, окажутся совсем мизерными.

Все новости ММАС2018

    Алексей Кованов
    Редактор Авто Mail.Ru

    Источник

    Метки:

    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован *

    Больше нет статей