Now Reading
Кто получил право ездить с «мигалками»?

Кто получил право ездить с «мигалками»?

В силу вступило постановление правительства РФ, касающееся перевозок групп детей автобусами.

Возраст автобусов, используемых для организованной перевозки детей, по новым правилам не должен превышать десяти лет. Начать реформу решили со «столичных» регионов. С 1 июля 2018 года изменения актуальны только для машин массой до пяти тонн на маршрутах, пункты отправления или назначения которых находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях.

Depositphotos_31721087_original

С 1 октября текущего года это правило распространится на автобусы массой более 5 тонн (в тех же регионах). В остальных субъектах РФ ограничения по возрасту для автобусов массой до пяти тонн вступят в силу с 1 апреля 2019-го; более пяти тонн – с 1 октября следующего года. Раньше ограничений по возрасту таких ТС в России не было.

Ещё одно требование к автобусам, перевозящим детей, теперь прописано в Правилах дорожного движения. Все такие автобусы, вне зависимости от разрешённой максимальной массы и региона эксплуатации, должны быть оснащены проблесковыми маячками жёлтого или оранжевого цвета. Они не дают преимущества в движении и служат для предупреждения других водителей.

Организованная перевозка группы детей в автобусе без включённого проблескового маячка грозит наказанием по статье 12.23 КоАП РФ. Если нарушение происходит днём, то водитель заплатит штраф в размере 3 000 рублей, должностные лица – 25 000 рублей, юридические лица – 100 000 рублей. Если же правила перевозки детей нарушаются ночью, то взыскание увеличивается до 5 000, 50 000 и 200 000 рублей соответственно.

Ранее «Колёса» сообщали о том, что в России могут возникнуть проблемы с автобусами для перевозки школьников. Согласно информации ГИБДД, возраст более чем половины автобусов в стране превышает десять лет. А значит, в ближайшие несколько лет понадобится значительное обновление автопарка.

По данным «Российской газеты», до 15 сентября 2018 года 73 региона РФ закупят 1 860 новых автобусов для перевозки детей. С этой целью на федеральную программу обновления школьных автобусных парков в текущем году кабмин выделил около трёх миллиардов рублей.

Children in a school bus

Правила перевозки детей автобусами решили ужесточить после нескольких серьёзных ДТП, в которых погибли и пострадали несовершеннолетние. В ряде случаев виной тому были неисправные старые машины.

Отметим, в России продолжает расти количество ДТП по вине водителей автобусов. Так, за первые пять месяцев 2018-го всего было зафиксировано 2 120 таких инцидентов (прирост к АППГ – 1,6%), в них погибло 88 человек (увеличение – 25,7%), травмы получил 3 151 участник (увеличение – 0,8%). Их доля в общем количестве аварий также выросла: с 3,7% до 3,8%.

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей