Now Reading
Первый тест нового Kia Ceed. Факты и впечатления

Первый тест нового Kia Ceed. Факты и впечатления

Ceed сменил не только имя, но и характер — он стал еще более европейским

Отныне никакой больше путаницы с названием — с какой буквы писать и где ставить апостроф, в начале слова c’eed или в конце — cee’d. Теперь все просто — Ceed! Но на этом радикальные изменения не закончились — успешный хэтчбек Kia в третьем поколении «повзрослел» и получил новые приятные опции.

Это не модернизация, а новое поколение

Длина и колесная база «Сида» не изменились — это, соответственно, 4 310 и 2 650 мм. Но Ceed построен на новой платформе K2, поэтому цифры — лишь совпадение с предшественником. И пропорции теперь привлекательнее — кузов стал на 23 мм ниже и на 20 мм шире. Поработали и над деталями — спереди Ceed напоминает об эффектном «Стингере», а в светодиодных фарах появились 4 секции кубической формы, расположенных по краям основной линзы, как у… Porsche!

Сзади, правда, Ceed скучноват — не помогают даже фонари со светодиодными секциями необычной формы. Дизайнеры пытались визуально «расширить» Ceed горизонтальными линиями на пятой двери, но, как ни крути, лучше подходить к «Сиду» спереди. И на испанских шоссе водители охотно уступают левый ряд такой дерзкой «морде».

Поменялось настроение и в салоне — интерьер стал более строгим, центральная консоль уже не пытается «обнимать» водителя, а теперь отвесно спускается к тоннелю, исчезли контрастные вставки на дверных панелях, а черного глянца отныне меньше. Верхняя часть передней панели пытается имитировать прошитую кожу, но все внимание притягивает 8-дюймовый сенсорный планшет мультимедийного комплекса.

Система хороша — работает быстро, на касания реагирует адекватно, позволяет перемотку длинных треков одним нажатием на нужную позицию и поддерживает функции Android Auto и Apple CarPlay. И очень хорошо, что в Kia оставили механические регуляторы громкости и изменения масштаба карт навигационной системы! Конечно, 8-дюймовый экран — прерогатива дорогих версий. В более простых комплектациях диагональ на дюйм меньше, а в базе — монохромный дисплей на 5 дюймов.

Ceed стал умнее

Комплектация «Сида» расширилась. Уже в базовом исполнении Classic теперь есть кондиционер, датчики света и давления в шинах, система стабилизации, аудиосистема с USB и Bluetooth, задние электростеклоподъемники и обогрев боковых зеркал. Как и у предыдущего поколения, все Kia Ceed оснащаются шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и шторки).

А топ-версия Premium+ получила набор систем помощи водителю — активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, удержание в полосе, автоматическое торможение, контроль усталости, мониторинг мертвых зон и предупреждение о приближающихся сбоку машинах при выезде задним ходом. Правда, комплекс Drive Wise в других комплектациях недоступен, а заодно лишает Ceed Premium+ подрулевых лепестков.

Кстати, работает это хозяйство лучше, чем даже во флагманском корейском седане Genesis G90 — Ceed не так резко снижает скорость, едва завидев более медленную машину, лучше держится в полосе, а не плавает из стороны в стороны. Одно расстраивает — если в тесте обновленной «Оптимы» мы заметили прогресс в разрешении камер кругового обзора и заднего вида, то «Сиду» явно отрядили старую систему.

Сeed стал быстрее

Два базовых двигателя хорошо известны по моделям Kia — это атмосферники 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (128 л.с.). Более мощный мотор может сочетаться с шестиступенчатым автоматом. Но без новинок не обошлось — теперь в России предлагается Ceed с турбированным 1.4. Выдает он 140 «лошадок» и 242 Нм, которые доступны в диапазоне с 1500 до 3200 об/мин. Коробка передач — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Стартует 140-сильный Ceed уверенно, а на скользком испанском асфальте постоянно норовит сорвать передние колеса в пробуксовку. Но ускорения со средних скоростей вызывают вопросы — робот не торопится переключаться на пониженные, а на газ Kia реагирует с заметной задержкой. И этот характер с ленцой уже не вяжется с шасси — тут Ceed сделал заметный шаг вперед!

Прежний Ceed не особо радовал на извилистых дорогах — руль был «пустоват», а дряблая подвеска заставляла снижать скорость, едва покрытие отличалось от идеально ровного. А сейчас я не верю, что на ступице руля (а он тут — как у обновленной «Оптимы») красуется логотип Kia! Ceed очень хорошо цепляется за асфальт, почти не кренится, а при превышении скорости входа мягко скользит наружу, причем переходные моменты чувствуются очень хорошо.

Передние сиденья удобны и в дальней дороге, а сзади достаточно места для трех людей среднего роста. Появился подогрев задних сидений. А кожаного салона и вентиляции сидений (доступной на европейских рынках) у нас не будет

Удивляет и подвеска — волны, заплатки, щербатый асфальт никак не выводят Ceed из равновесия, амортизаторы уверенно все гасят, не пропуская удары на кузов. Очень интересно попробовать новый Ceed на российских дорогах с колеями, люками, стыками и крупными ямами, но первое впечатление весьма положительное. Очень «породистое» поведение! К тому же, Ceed стал немного тише, хотя основной шум по-прежнему исходит от дороги.

Ceed почти не подорожал

Да, когда вы открываете прайс-лист, то видите там 949 900 рублей за базовую машину против 859 900 ранее. Но, как мы уже упомянули, оснащение стандартной комплектации Classiс стало гораздо лучше, а в Kia решили не предлагать «голых» версий. Ceed с автоматом и двигателем 1.6 — это исполнение Comfort за 1 019 900, что всего на 20 тысяч дороже предшественника.

Объем багажника увеличился незначительно, на 15 литров, до 395 л

Kia Ceed с турбомотором и роботом доступен, начиная с комплектации Luxe, и стоит от 1 149 900 рублей, версия Prestige стоит всего на 35 тысяч дороже прежнего «Сида» с роботом и 135-сильным атмосферником. Максимальная комплектация Premuim+ с панорамной крышей, «музыкой» JBL с усилителем и сабвуфером (звучит она, кстати, хорошо), автопарковщиком, светодиодными фарами, комбинированной отделкой салона, бесключевым доступом и 17-дюймовыми колесами обойдется в 1 459 900 рублей.

Обтекаемость стала немного лучше — коэффициент аэродинамического сопротивления сократился до 0.3

Дорого? Но главные конкуренты — а это Ford Focus и Skoda Octavia — в похожем оснащении и с соответствующими турбированными двигателями стоят еще больше. И новому «Сиду», который во всех отношениях стал лучше и «взрослее», вполне по силам продолжить успехи предшественника — он уже вплотную наступает на пятки «Октавии» по продажам и удерживает долю 23% в этом классе. Кстати, на Московском автосалоне в конце августа состоится российская премьера универсала Kia Ceed SW — в представительстве делают на него большую ставку.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.Ru

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей