Now Reading
Рамный 3-литровый «японец» за 2 миллиона: почему не берут?

Рамный 3-литровый «японец» за 2 миллиона: почему не берут?

235 миллиметров клиренса, 3-литровый дизель, полный привод и рамная конструкция – всё, как мы любим? Да ещё по цене около двух миллионов рублей! Нет, учитывая японское происхождение, этого просто не может быть…

С полуторной кабиной и чёрными бамперами пикап Isuzu D-Max 2018 года сейчас можно купить за 1,9 миллиона рублей — из рамных внедорожников дешевле только уазовский «Патриот» да китайский «Фотон»! По идее, при таких ценниках народ должен занимать очереди… А вместо этого — всего 500 проданных машин по итогам прошлого года. Чтобы подогреть интерес, российский офис Isuzu представил модель 2020 модельного года. Вот чем она отличается…

Главная обновка — вовсе не внешность, а мотор от грузовика, который должен порадовать фантастическим ресурсом при больших интервалах между ТО

… Новый мотор. Удивительно, но вместо заслуженного 2,5-литрового турбодизеля японцы вкатили не какую-нибудь малокубатурную турбопукалку, а взрослый мотор объёмом 3 литра. Такой двигатель выдаёт 177 л.с. и 430 Нм — раньше было 163 и 400. А главное — такими же дизелями оснащаются малотоннажные грузовики Isuzu. Это облегчит жизнь при поиске запчастей и обслуживании машины — агрегаты серии 4JJ1 хорошо известны механикам.

К новому мотору пристыковали 6-ступенчатую механику собственного производства, а в качестве опции предлагают 6-диапазонный автомат Aisin. Система полного привода осталась прежней: передний мост жёстко подключается по команде водителя — это так называемый part-time (в просторечье именуемый «уазовской схемой»). Понижающая передача — с отношением 3,1:1. Для полного джиперского счастья не хватает только задней блокировки.

В классе среднеразмерных пикапов кузов Isuzu считается самым объёмным. Но есть важный нюанс: он шире, но короче, чем платформы соперников!

… Другая внешность. До этого россиянам предлагали машины образца аж 2011 года! Что даже для коммерческой техники — явный перебор. Теперь продавать будут актуальную версию, представленную полтора года назад. У неё дерзкая мордашка, а в дорогих комплектациях — полностью светодиодная оптика. Обсуждать дизайн занятие неблагодарное, но живьём эклектичный передок выглядит весьма современно.

Интересно, что российский офис сохранил полную гамму версий, включая откровенно утилитарные. И это уникальный шанс обзавестись именно рабочей лошадкой, когда не нужны окрашенные бамперы, легкосплавные колёса и прочая мишура. Плюс летом фирма Arctric Trucks выкатит сертифицированную внедорожную версию — с 35-дюймовыми колёсами, лифтованной подвеской, усиленной рамой и другими доработками (на фото).

Внедорожная версия от российского ателье Arctric Trucks будет крутой, но дорогой, поскольку все переделки официально узаконены, а Isuzu сохраняет заводскую гарантию

… Доработанная конструкция. В задней подвеске вместо пятилистовых рессор теперь внедрены трёхлистовые. Что, впрочем, не повлияло на паспортную грузоподъёмность: с полуторной кабиной грузовичок готов перевезти 995 кг груза, а с двухрядной — 950-975 кг (понятно, что реальные возможности куда серьёзнее, но таковы законодательные правила игры). Объём топливного бака увеличен до 76 литров против прежних 69.

Кстати, для тех, кто рассматривает покупку пикапа вместо привычного внедорожника, надо знать важный нюанс. В Москве грузовики полной массой более 2,5 тонны (к этой категории относятся все пикапы) имеют право ездить только по специально выделенным улицам! За нарушение правил грузового каркаса полагается штраф 5 000 рублей. Так что неудивительно, что среди москвичей такая разновидность авто не пользуется популярностью.

… Улучшенный интерьер. Место примитивной магнитолы, наконец, заняла современная мультимедиа — её семидюймовый сенсорный экран стал визуальным «центром притяжения». Раньше главной доминантой интерьера была мудрёная шайба управления микроклиматом (которая, впрочем, никуда не делась). Плюс жёсткий пластик теперь местами прикрыт экокожей, что сделало салон более приятным — и на взгляд, и на ощупь.

Но главное, кругом бардачки, подстаканники и полочки! В бытовом плане D-Max очень удобен. По комфорту на задних сиденьях Isuzu вообще превосходит всех конкурентов: на галёрке много места (и по длине, и по высоте), плюс угол наклона спинки дивана выбран очень удачно, что для пикапов скорее исключение. Со стороны водителя претензий по эргономике и посадке тоже быть не должно.


Раздельную подушку заднего дивана можно поднять и зафиксировать вертикально — получается этакий багажник: это удобно, когда сумки и пакеты не хочется везти на грузовой платформе

Как новый D-Max едет?

На самом деле, больше всего опасений вызывал новый мотор. По характеристикам он не столь тяговит на низких оборотах, как предшественник: максимальные 430 Нм крутящего момента лежат на довольно узкой для грузового дизеля полочке от 2 000 до 2 200 об/мин. У двигателя 2.5 максимум (400 Нм) приходился на более выгодный диапазон 1400-2000 об/мин. Может, не стоило японцам менять горчицу на васаби?

По факту никакого проигрыша не чувствуешь (серьёзная претензия одна: мотор громко рокочет на разгоне, а затем отчётливо солирует на трассовых скоростях). Во всяком случае, с автоматической коробкой передач. Предпочитаете механику? Бросьте: пользоваться автоматическим Isuzu удобнее — и в лесу, и в городе, и на трассе. Нажал — и поехал. С механикой же приходится продираться через частокол передач.

Все пикапы (за исключением Volkswagen Amarok) по трассе едут плюс-минус одинаково: это постоянный тремор (даже на ровной дороге), раскачка носа, плюс сильные вибрации неподрессоренных масс

Переработанная задняя подвеска оказалась открытием — без балласта D-Max приятно удивил ездовым комфортом, хотя раньше допускал промахи. Плюс новичок заметно устойчивее идёт по прямой. Прежний грузовичок переставал быть паинькой уже при скорости 100 км/ч, начиная раскачиваться на неровностях. Теперь машину можно вести одной рукой, не занимаясь судорожными подруливаниями.

В общем, если вы хотите купить именно пикап — Isuzu D-Max сейчас, пожалуй, самое интересное предложение на рынке. (Особенно учитывая наличие мощного мотора-миллионника под капотом.) Но учтите: эта японская марка торгует исключительно грузовиками, поэтому обслуживать и ремонтировать пикап придётся на грузовых станциях… При этом дилерский статус имеют всего 33 станции по всей России.

Рассматриваете грузопассажирскую машину как альтернативу привычному внедорожнику? Возьмите паузу. Японцы всерьёз раздумывают привезти рамную модель MU-X! Это, напомним, перелицованный Chevrolet TrailBlazer. И если Isuzu удастся навесить привлекательный ценник — держитесь Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, а, может, и дорогие версии «Патриота». Хотя это уже другая история…

Алексей Кованов
Редактор Авто Mail.ru

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей