Now Reading
Статистика-2018: спрос на легковушки в США достиг 60-летнего минимума

Статистика-2018: спрос на легковушки в США достиг 60-летнего минимума

Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители

После неудачного 2017 года рынок новых автомобилей в США снова начал расти, хоть и неспешно: в 2018-м реализовано 17 млн 344 тысячи машин — на 0,6% больше, чем годом ранее. Это четвертый результат за всю историю: еще успешнее были только 2000, 2015 и 2016 годы. Одним из главных факторов роста стали невысокие цены на топливо, которые снова пошли вниз с октября.

Кроссоверы и пикапы доминируют в США: за прошедший год спрос вырос на 7,7% до 11,98 млн экземпляров, а их доля впервые превысила две трети рынка, достигнув 69,1%. Жертвой пал сегмент легковых автомобилей, который сокращается пятый год подряд, причем темп падения только нарастает: в 2016 году спрос упал на 8%, в 2017-м — на 11%, а в 2018-м уже на 13%. В итоге прошлый год закончился с результатом 5,36 млн проданных легковушек. Это самый скромный результат почти за 60 лет: меньше было в далеком 1958 году (4,6 млн). Неудивительно, что Ford и General Motors друг за другом объявили о скором сворачивании производства легковых моделей.

Средняя цена автомобиля в США за минувший год выросла на 3% до 36 тысяч долларов (2,4 млн рублей по текущему курсу). А корпоративные продажи в среднем составляют четверть рынка. Например, в 2018 году у концернов General Motors и FCA юридические лица купили 21% автомобилей, а у Форда эта доля достигает 29%.

Крупнейшим игроком рынка в Штатах остается концерн General Motors, но его общий объем продаж впервые с 2014 года упал ниже отметки в 3 млн машин (минус 1,6%, до 2 млн 954 тысяч). Но в рейтинге марок девятый год подряд лидирует Ford с результатом 2 млн 382 тысячи машин (спад на 3,3%).

Отменные результаты — у концерна FCA, который увеличил сбыт на 8,4% до 2,25 млн машин. Причем в ударе не только Jeep (плюс 17,5%) и Ram (плюс 7,3%), которые обновили свои ключевые модели, но и Dodge (плюс 2,8%) с престарелым модельным рядом. Продажи автомобилей Subaru растут уже десять лет подряд: на рынке США эта «небольшая» японская компания оставила позади даже Hyundai! Ну и, конечно, минувший год стал звездным для Теслы: массовое производство седанов Model 3 позволило увеличить объем ежемесячных продаж с 10 тысяч в марте до 33 тысяч в декабре. За год Tesla продала 192 тысячи электромобилей — позади остались Chrysler, Acura, Cadillac, Infiniti и множество других марок.

Лидером американского рынка вот уже 37 лет подряд остается семейство пикапов Ford F-серии: 909 тысяч машин за год с ростом на 1,4%. Больше удавалось продавать только в 2001 (912 тысяч) и 2004 годах (940 тысяч). Второе и третье места рейтинга по традиции занимают ближайшие конкуренты, но если спрос на Chevrolet Silverado остался на прежнем уровне (586 тысяч) даже несмотря на смену поколения, то продажи пикапов Ram выросли на 7,2% до 537 тысяч.

Сразу за пикапами идет тройка кроссоверов — Toyota RAV4, Nissan Rogue (он же X-Trail) и Honda CR-V. К ним стремительно подбирается новый паркетник Chevrolet Equinox, который с ростом продаж на 14,5% сместился с двенадцатого на восьмое место.

Вообще в десятке лидеров остались только три легковые модели. В этом сегменте лидерство уже 17 лет удерживает Toyota Camry, но в прошлом году спрос упал сразу на 11% до 343 тысяч машин. Даже у марки Volkswagen бестселлером в США впервые стал Tiguan (103 тысячи машин), хотя с 1985 года это звание удерживала Jetta (91 тысяча). А легковые модели Chevrolet впервые исчезли из списка топ-25 самых популярных автомобилей Америки.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в США в 2018 году (в сравнении с 2017 годом)

Марка2018 год, шт.2017 год, шт.Динамика
Ford2 381 6352 464 041–3,3%
Toyota2 128 3572 129 1800,0%
Chevrolet2 036 0232 065 883–1,4%
Honda1 445 8941 486 827–2,8%
Nissan1 344 5971 440 049–6,6%
Jeep973 227828 522+17,5%
Subaru680 135647 956+5,0%
Hyundai667 633664 961+0,4%
Ram597 368556 790+7,3%
Kia589 673589 6680,0%
GMC556 449560 687–0,8%
Dodge459 324446 996+2,8%
Mercedes-Benz354 137372 240–4,9%
Volkswagen354 064339 676+4,2%
BMW311 014305 685+1,7%
Mazda300 325289 470+3,7%
Lexus298 310305 132–2,2%
Audi223 323226 511–1,4%
Buick206 863219 231–5,6%
Tesla191 62750 139+282,2%
Chrysler165 964188 545–12,0%
Acura158 934154 602+2,8%
Cadillac154 702156 440–1,1%
Infiniti149 280153 415–2,7%
Mitsubishi118 074103 686+13,9%
Lincoln103 587111 159–6,8%
Volvo98 26381 504+20,6%
Land Rover92 14374 739+23,3%
Porsche57 20255 420+3,2%
Mini43 68447 105–7,3%
Jaguar30 48339 594–23,0%
Alfa Romeo23 80012 031+97,8%
Fiat15 52126 492–41,4%
Maserati11 26313 699–17,8%
Genesis10 31220 594–49,9%
Bentley1 9722 405–18,0%
McLaren1 5691 112+41,1%
smart1 2763 071–58,5%
Lamborghini1 1281 095+3,0%
Rolls-Royce1 0801 029+5,0%
Другие марки3 4933 673–4,9%

Топ-25 самых популярных автомобилей в США в 2018 году (в сравнении с 2017 годом)

Модель2018 год, шт.2017 год, шт.Динамика
Ford F-серии909 330896 764+1,4%
Chevrolet Silverado585 581585 8640,0%
Ram Pickup536 980500 723+7,2%
Toyota RAV4427 170407 594+4,8%
Nissan Rogue412 110403 465+2,1%
Honda CR-V379 021377 895+0,3%
Toyota Camry343 439387 081–11,3%
Chevrolet Equinox332 618290 458+14,5%
Honda Civic325 760377 286–13,7%
Toyota Corolla303 732329 196–7,7%
Honda Accord291 071322 655–9,8%
Ford Escape272 228308 296–11,7%
Ford Explorer261 571271 131–3,5%
Toyota Tacoma245 659198 125+24,0%
Toyota Highlander244 511215 775+13,3%
Jeep Wrangler240 032190 522+26,0%
Jeep Cherokee239 437169 882+40,9%
Jeep Grand Cherokee224 908240 696–6,6%
GMC Sierra219 554217 943+0,7%
Nissan Sentra213 046218 451–2,5%
Nissan Altima209 146254 996–18,0%
Hyundai Elantra200 415198 210+1,1%
Subaru Outback178 854188 886–5,3%
Ford Fusion173 600209 623–17,2%
Subaru Forester171 613177 563–3,4%

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей