Now Reading
Тихая реформа. Тест обновленного «Мерседеса» С-класса

Тихая реформа. Тест обновленного «Мерседеса» С-класса

Знакомая внешность? На самом деле машина изменилась гораздо сильнее, чем кажется снаружи

Мимо этого «Мерседеса» можно было легко пройти, оказавшись на стенде компании на мартовском автосалоне в Женеве, где состоялась его мировая премьера — изменения во внешности обновленного C-класса незначительны настолько, что их едва замечают даже фанаты марки. Тем временем, Mercedes-Benz заявляет, что это самый серьезный «рестайлинг» за всю историю модели! Как же так?

По баварскому сценарию

Да, снаружи C-класс и правда почти не отличается от предшественника — он получил новые бамперы, колеса, поменялся «рисунок» светодиодной оптики. Причем в числе опций есть и матричные фары, которые «бьют» на 600 метров. Почему дизайнеры так поскромничали? Все просто — C-класс вот уже десять лет является самым продаваемым «Мерседесом» по всему миру, а с момента дебюта поколения с обозначением W205 ежегодно расходится по 400 тысяч машин.


Интересно, что теперь версия с классической решеткой и прицелом трехлучевой звезды — это не признак самого доступного исполнения. Теперь это привилегия линии Exclusive, причем в США и Европе (кроме Германии) она больше не предлагается

Кстати, аналогичным образом была модернизирована и главная соперница — BMW 3-й серии, которая тоже едва изменилась внешне в ходе обновления пару лет назад. Немцы не хотят рисковать? Но BMW уже объявила об уходе от консервативной практики рестайлинга в пользу сокращения производственного цикла. Первенцем стал кроссовер X5, который сменил поколение спустя всего 5 лет! Можно вспомнить и Apple, где так же отказались от s-версий «Айфонов», предпочитая ежегодно менять индексы.

Вместо поперечных секций фонари обновленного С-класса украшают светодиодные С-образные полоски

Стратегия «Мерседеса» оправдана для лояльных клиентов (а в Европе 70% владельцев предыдущих С-классов покупали снова эту же модель), но как привлечь новых, если снаружи машина неотличима от прежней? Открываешь конфигуратор на сайте или заходишь в дилерский центр, а там — та же «Цешка», что и четыре года назад. Шеф проекта C-класса Матиас Эльст отчасти согласен: «Да, мы это осознаем, но при нынешнем цикле в 6-8 лет иных вариантов для нас нет. Но проделана серьезная работа — мы поменяли половину деталей!»

Обновки — за доплату

Стоит заглянуть в салон, как вопросов становится меньше. Здесь новый руль (как у «взрослых» моделей), появился экран вместо приборного щитка, а торчащий из центральной консоли дисплей расширился до 10 дюймов. Да, все это мы уже видели в новом А-классе и, конечно, там это смотрится органичнее — в «Цешке» консоль не развернута к водителю, а экран расположен далеко, отчего приходится сильнее поворачивать голову, когда пользуешься мультимедийным комплексом MBUX. К счастью, панель не сенсорная, а управлять всеми функциями можно голосом, удобной вращающейся шайбой или тачпадом.


Базовое оснащение было улучшено, теперь туда входят бесключевой доступ и круиз-контроль, а в России комплектация включает в себя датчик дождя, задние парковочные сенсоры, камеру заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные колеса и светодиодные фары

Работает новая электроника классно — система, разработанная cовместно с LG и Nvidia, радует графикой и быстродействием. Приборку можно настраивать (есть три варианта оформления), а MBUX имеет кучу онлайн-сервисов и поддерживает фирменное приложение Mercedes me. Есть и беспроводная зарядка. Но возраст модели чувствуется — задних пассажиров обделили USB-разъемами, поэтому батареи их смартфонов придется заряжать впереди.

Приборный щиток настраивается — можно не только вывести нужную информацию на одну из трех зон, но и поменять сам стиль циферблатов

Хороши и материалы отделки — особенно у дорогих комплектаций с простроченной ромбиками кожей Nappa и стильными металлическими крышками динамиков Burmester. А еще тут почти нет глянцевого черного пластика, который остался разве что у базового исполнения Premium. «Да, мы знаем, что он быстро покрывается царапинами и теряет вид. Но совсем отказываться не будем — сейчас как раз проводим с поставщиками испытания более долговечного варианта», — рассказывает Эльст.

Сзади C-класс тесноват, но это рестайлингом не исправить. За доплату доступен трехзонный климат-контроль. Опциональный массаж (на передних креслах) разминает только зону поясницы

Добавилась функция Energizing — это запрограммированные режимы работы климат-контроля, подогрева или вентиляции сидений, внутрисалонного освещения (при наличии контурной подсветки с 64 оттенками) и даже… ароматизатора, чей флакон занимает треть и без того скромного «бардачка». В теории это должно бодрить или расслаблять водителя, но на практике я никакого эффекта не заметил. Слишком мало ездил?

Салон C 43 4Matic отличается AMG-рулем, спортивными креслами и оригинальным дизайном приборного щитка

Одна проблема — за все реальные новинки придется платить. В базе — обычный приборный щиток и старый Comand с 7-дюймовым экраном. Контурная подсветка, ароматерапия, массаж, модернизированные электронные помощники (активный круиз-контроль, удержание в полосе, радар и камеры), комплекс MBUX и мощные фары — все это дополнительное оборудование. Так что, если и правда хотите действительно новый C-класс, то не скупитесь на опции.

Не только электроника

Впрочем, у С-класса хватает и «железных» обновлений. Но знакомиться с ними пришлось короткими перебежками, так как на четырехчасовой тест немцы выкатили целую гору вариантов. Купе, кабриолеты, универсалы — с бензиновыми и дизельными двигателями. И даже модель Mercedes-AMG C 43. Базовым в России остается заднеприводный С 180, но 150-сильный турбомотор 1.6 не изменился, поэтому таких машин на тесте не было. Куда интереснее новый C 200 4Matic, где место двухлитрового агрегата заняла «полторашка» M264 с 10-киловаттным стартер-генератором, который приводится ремнем и работает в отдельной электросети напряжением 48 В. Называется такие схемы «мягкими гибридами» и становятся все популярнее у автопроизводителей.


Слева — обычные светодиодные фары, справа — матричные

Обычного стартера тут нет, поэтому двигатель заводится неожиданно плавно, без вибраций. Разгоняется C 200 напористо, несмотря на скромный объем мотора — помогает электрический «партнер». Но по паспорту он стал медленнее предшественника — 7,7 до сотни против 7,4. И расход топлива радикально не поменялся, хотя C 200 тут же отключает ДВС, едва отпустишь правую педаль. Причем накатом машина идет и на приличных скоростях, и в поворотах. А на спусках начинается рекуперация энергии — заряжается батарея, попутно экономятся и тормозные колодки. Но если на ходу мотор глушится незаметно, то о своем «пробуждении» обязательно известит небольшим толчком.

Скоро у С-класса появится и двухлитровый мотор семейства М264, а пока версия С 300 оснащается старым двигателем. На бумаге все хорошо — 258 «лошадей» (в России — 249) и 6 секунд до сотни. Но за рулем он расстраивает «дизельным» звуком, скучным характером и не самой выдающейся динамикой — из 7 секунд с пассажиром выехать не удалось. Причем доступны только заднеприводные седаны С 300, но кому много ли найдется желающих при цене от 2,88 миллионов рублей? За 2,52 млн можно купить С 200 4Matic, который не слишком и медленнее. Впрочем, в одинаковом исполнении Sport цена на эти версии тоже сравнивается.

Шумоизоляция не изменилась, но она и так была хороша, особенно со специальным пакетом, включающим в себя толстые ламинированные стекла. В основном слышен шорох шин, а после 130 км/ч начинает доминировать ветер

Едет С-класс по-прежнему едет хорошо, породисто — в поворотах надежен, как автомат Калашникова, наделяя водителя железобетонной уверенностью (да и ESP тут не отключается полностью). Подвески трогать не стали, добавили только адаптивные амортизаторы в сочетании со стальными пружинами, но все так же «Цешка» разглаживает всю мелочовку и вздрагивает на острых или глубоких неровностях. Чуть поменяли и программу работы усилителя руля, хотя для меня он остался перетяжеленным.

Всего у С-класса целых пять вариантов шасси — уже упомянутый «адаптив» с пружинами, базовая подвеска, пневматическая Airmatic, заниженная на 15 мм для купе и машин с AMG-пакетом и пакет для плохих дорог с увеличенным на 15 мм клиренсом (только для России, Индии, Пакистана и Шри-Ланки). А вот коробка передач безальтернативна — 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Теперь на шоссейных скоростях стрелка тахометра едва переходит за отметку «1»!

В России былого разнообразия не ждите

Появилось и новое семейство дизелей OM 654 (1,6 и 2 литра), но в России они предлагаться не будут. Равно как кабриолеты и универсалы — теперь у нас продаются только седаны и купе с бензиновыми двигателями. Это как раз C 180, C 300 и полноприводные C 200 4Matic и… Mercedes-AMG C 43 4Matic!

Проще всего обновленный AMG C 43 4Matic узнать по решетке радиатора с двумя поперечными планками — как на прежнем AMG С 63

Трехлитровый V6 с наддувом форсировали с 367 до 390 л.с. и установили коробку передач AMG Speedshift TCT 9G. В пробках «43-й» немного дерганый и требует очень плавной работы педалью газа, но на средних скоростях ехать удобно — 520 Нм крутящего момента доступны в диапазоне 2500-5000 об/мин, поэтому можно спокойно катить на высших ступенях.

А стоит вырваться из города, как начинается кайф! V6 классно звучит, особенно в режиме Sport+, когда открыты заслонки в выхлопе, а переключения вниз ласкают слух перегазовками. Коробка работает настолько здорово, что нет нужды переходить в ручной режим, который тут честный и будет удерживать обороты двигателя вплоть до максимальных 6200. Скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но на «безлимитном» автобане C 43 без труда разогнался до 262 км/ч по спидометру. Хорош он и на серпантине — тем более, полноприводную трансмиссию перенастроили, теперь на заднюю ось приходит 69% тяги. Жаль, что поворотов по маршруту было примерно пять.

У C 43 4Matic нет функции быстрого старта (субординация с моделью C 63!), зато есть полноценная телеметрия — можно выбрать один из зашитых в базу гоночных треков, либо запрограммировать любой другой в процессе езды по нему. Причем на экран можно выводить множество параметров — время круга, скорость, степень нажатия на педали, угол поворота руля, обороты коленвала, температуры моторного и трансмиссионного масел и даже давление и температуру каждой из шин. Полезно, если вы часто выбираетесь на автодромы.

Цены на C-класс начинаются с 2,32 млн рублей за 150-сильный седан C 180 с задним приводом. На другой стороне — AMG C 43 4Matic за 3,99 млн. Базовое купе C 180 дороже седана на 320 тысяч рублей, а за «43-й» придется отдать 4,26 млн. Кстати, заднеприводная модификация С 300 (249 л.с.) доступна только в четырехдверном кузове

«Промежуточную» модель с индексом «53» (так обозначаются AMG-модели с новой трехлитровой рядной «шестеркой» и гибридным комплексом EQ Boost) мы в линейке текущего С-класса, возможно, и не увидим, хотя вчера проскочила информация, что Mercedes-Benz зарегистрировал название C 53. Все зависит от того, захотят ли они тратить на это дополнительные деньги. Ведь главная задача этого рестайлинга — сдержать натиск BMW и Audi, которые в ближайшие годы обновят конкурентов C-класса. И, похоже, в Штутгарте пока могут спать спокойно.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.Ru

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей