Now Reading
УАЗ 2924: Хантер превратился в грузовик
официальный сайт гидры тор

УАЗ 2924: Хантер превратился в грузовик

Олег Меньщиков

Полмесяца назад мы сообщали о юридической переквалификации внедорожника УАЗ Хантер в грузовой автомобиль. Теперь перемены зафиксированы официально: в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль УАЗ 2924, сертифицированный по грузовой категории N1G, — так отныне именуется Хантер.

К этому же классу относятся бескапотные УАЗы или, например, полноприводные Соболи и Газели. Отказаться от установки АБС и устройства вызова экстренных оперативных служб теперь невозможно, зато такой маневр позволил обойти некоторые требования «легковой» сертификации, включая наличие бесполезной для «козлика» подушки безопасности.

Впрочем, надо отдать должное находчивости ульяновцев. Еще несколько лет назад машину планировалось переквалифицировать в «самоходную машину». Со всеми вытекающими последствиями: регистрацией в Гостехнадзоре и обязательным наличием прав машиниста-тракториста. Грузовым же УАЗиком с технически допустимой полной массой 2495 кг (согласно ОТТС) можно управлять и с обычными «легковыми» правами.

Новый сертификат действует с 20 февраля и выдан на три года. То есть экс-Хантер будет выпускаться как минимум до 2022 года. Если, конечно, на него будет спрос.

Технических отличий у модели УАЗ 2924 немного. Вместо «количества мест для сидения» теперь указывается «грузовой отсек с откидным бортом и крышкой или с распашной дверью». Из габаритов заметней всего изменилась высота: 1950 вместо 2025 мм, — скорее всего, это объясняется использованием других рессор.

Вышеупомянутая разрешенная полная масса снизилась на 25 кг, а ее распределение пересмотрено в пользу задней оси (1595 вместо 1500 кг). Но силовой агрегат прежний — двигатель модели ЗМЗ-40906 (2,7 л, 134,6 л.с., 217 Нм). Равно как и трансмиссия — механическая коробка передач Dymos или BAIC плюс раздаточная коробка, каждая из них с прежними передаточными отношениями. Кроме того, в новом сертификате указана дополнительная размерность шин (235/85 R16) и, конечно же, «устройство вызова экстренных оперативных служб» в качестве стандартного оснащения.

Новый ОТТС позволяет УАЗу официально приступить к серийному выпуску «грузовых Хантеров». Как скажется переквалификация модели на стоимости, нам еще предстоит узнать. Сейчас в фирменном прейскуранте цены на дореформенные Хантеры начинаются с 687 тысяч рублей.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей