Now Reading
Власти придумали, как отремонтировать региональные дороги

Власти придумали, как отремонтировать региональные дороги

Для этого некоторые региональные дороги передадут в федеральную собственность, что позволит отремонтировать их за счет федеральных денег

В общей сложности речь идет о смене статуса 17 572 км автодорог, пишет газета «Ведомости». Соответствующий план правительственная комиссия по транспорту утвердила еще в апреле. По задумке чиновников, перевод дорог в федеральную собственность позволит снять финансовую нагрузку с регионов. Переводить дороги в федеральную собственность планируется в несколько этапов — до 2031 года федеральный статус получит больше 17 000 км. При этом 1 000 км дорог до 2021 года Росавтодор регионам вернет.

По плану Минтранса федеральный статус получат, например, дорога, ведущая к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трасса Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, перечисляет участник совещания в правительстве.

Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков отмечает, что сейчас регионам не хватает денег наладить дорожное хозяйство, после передачи их дорожная сеть уменьшится, и они из своих дорожных фондов смогут больше тратить на оставшиеся дороги, а наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции будут отремонтированы за федеральные деньги.

По его данным, нормативам не соответствует 40-60% региональных дорог, иногда до 80%; исключения — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа и другие богатые регионы. Впрочем, передача дорог позволит улучшить соответствие нормативам в конкретном регионе всего на 5-10 процентных пунктов, продолжает Чистяков: передается всего 17 000, пусть и основных, из 500 000 км. По оценке Чистякова, Росавтодору придется потратить порядка 80 млрд руб. до 2030 г. — содержание, ремонт и капитальный ремонт.

Ремонт таких дорог, правда, начинается не сразу, предупреждает представитель Росавтодора, те, что перешли в федеральное распоряжение в 2016-2017 гг., будут ремонтироваться в 2018-2019 гг.

Новый перевод дорог побьет все рекорды, так много не было никогда, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Это действительно крупнейшая передача за все время существования Росавтодора, подтверждает его представитель. Решение поможет радикально улучшить ситуацию с дорогами, считает он, но потребуется обеспечить достаточное финансирование процесса и предложить стимулы для частных инвестиций.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей