Now Reading
Запуск проверки ОСАГО с помощью камер снова отложили

Запуск проверки ОСАГО с помощью камер снова отложили

Точный срок переноса старта эксперимента по проверке полисов автомобилистов в Москве страховщики пока не называют.

По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, сейчас власти столицы РФ и ГИБДД пытаются договориться о том, сколько раз за один день дорожные камеры смогут штрафовать автомобилиста без полиса ОСАГО. Речь идёт о том, что количество штрафов за день будет неограниченным, хотя ранее предполагалось, что водителю хватит всего лишь одного «письма счастья» в сутки.

Bez-imeni-3

Представитель Союза отметил, что автоматизированная система РСА уже сейчас готова штрафовать водителей без «автогражданки». Однако запуск эксперимента в Москве, который планировалось провести 1 сентября 2018 года, откладывается. Официальная причина – пара невыясненных правовых аспектов. Речь идёт не только о том, сколько штрафов выносить автомобилисту в случае, если его сфотографировало в день несколько камер, но также и о том, кому именно придёт «письмо счастья» – водителю или собственнику ТС.

Сейчас штрафы за нарушения ПДД, пойманные комплексами фото- и видеофиксации, приходят собственникам автомобилей. В случае, если за рулём был не он, а например, ТС управлял человек по доверенности, владельцу приходится доказывать этот факт в суде. Что именно обсуждают власти и страховщики, не совсем ясно: камеры в любом случае не смогут распознать, кто сидит за рулём.

За езду без ОСАГО водителю сейчас приходится платить 800 рублей. Раньше член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов предлагал увеличить размер взыскания до 5 000 рублей, однако, правительство РФ в марте 2018 года отклонило эту инициативу.

Когда страховщики рассказывали про то, что камеры в Москве начнут ловить автовладельцев без полисов «автограждаки», оговаривалось, что это будет одно письмо счастья в сутки (вне зависимости от того, сколько камер поймало нарушителя). Причём в рамках эксперимента предполагалось, что сначала водители будут получать уведомления о том, что у них нет страховки, а по окончанию пилотного этапа пойдут уже штрафы ГИБДД.

Систему штрафования за отсутствие ОСАГО с помощью камер должны были запустить ещё в начале 2016 года, затем старт отложили до 1 января 2017-го, а после – до 1 сентября 2018-го.

По словам Евгения Уфимцева, проект будет запущен спустя два-три месяца после решения правовых вопросов. Не совсем понятно, чем вызвана нынешняя проволочка. Возможно дело в то, что разработчики не разобрались с тем, как технически сделать так, чтобы штраф за отсутствие ОСАГО был лишь один в сутки.

The traffic security CCTV camera operating on road detecting tra

Однако, есть и неофициальная версия причин переноса сроков запуска эксперимента. По мнению неназванного источника АСН на страховом рынке, такое решение было принято из-за предстоящих выборов мэра Москвы (они пройдут 9 сентября текущего года). Предположительно после выборов администрация столицы продолжит работу по проекту выявления водителей без ОСАГО с помощью камер.

На страховом рынке уже третий год подряд наблюдается массовый отказ автомобилистов от покупки ОСАГО. Первый резкий спад по объёму заключения договоров был зафиксирован в 2015 году, с тех пор выросло число автомобилистов, увеличился автопарк страны, однако, количество полисов стало меньше. Напомним, по итогам 2017 года число штрафов за отсутствие полиса выросло на 40%.

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей