Now Reading
Gaylord Gladiator: неудавшийся лучший автомобиль в мире

Gaylord Gladiator: неудавшийся лучший автомобиль в мире

История одного очень необычного автомобиля: Гейлорд Гладиатор

Если бы все сложилось по-другому для братьев Гейлорд, 1950-е годы увидели бы рождение лучшего автомобиля, который когда-либо видел мир

Модель автомобиля Gaylord Gladiator была в двух шагах от титула и возможности стать «Лучшим автомобилем» в мире. Если бы ей это удалось, круг избранных премиальных автопроизводителей пополнился бы еще одним участников, который, быть может, привнес бы что-то абсолютно новое в устаревающий мир обыденной роскоши. Возможно с приходом именно этой американской модели сегодня премиум класс выглядел бы совершенно иначе.

Вот история американского Роллс-Ройса, который споткнулся на последнем препятствии.

Послевоенная Америка сумела нажиться на войне по максимуму и выйти из конфликта не только на стороне победителя, но и заработать максимальные преференции в виде золотовалютных резервов. Вновь разбогатевшая на мировом конфликте страна нуждалась в реализации накопленных средств, особенно четко это понимали в кругах богатого сообщества.

Среди них были братья Джеймс и Эдвард (Джим и Эд) Гейлорды, которые искали способ создать собственный капитал, который бы превзошел наследие их мега-богатого отца, некогда изобретшего простую металлическую заколку для волос, который благодаря своей гениальной простоте и эффективность в коротки сроки завоевали полмира. Но Джим и Эд хотели большего – построить машину.

Они смотрели на огромные, тяжелые, валкие и своенравные машины, которые производили в США, и сравнивали их с подтянутыми, спортивными купе, выпускаемыми в Европе. Братья Гейлорд хотели совместить силу и стиль американской версии, с управляемостью и классом Европы. Деньги не были проблемой, они хотели построить лучший автомобиль в мире.

Джим разработал (сравнительно) легкую трубчатую раму с длинным хвостом и коротким носом для идеальной пропорциональности. Поскольку трубчатая рама давала бы чрезмерную жесткость, которая для Грант турера и просто премиального купе была излишняя, инженеры проработали эскизы одного из братьев, добавив элементы демпфирования в конструкцию, снявшие излишнее напряжение на некоторых участках рамы.

Проектные работы в «Гладиаторе» опередили свое время. Запасное колесо, например, было спрятано в отсеке под багажником. Им можно было мгновенно воспользоваться, удобно вытянув колесо на проезжую часть, чтобы несчастный джентльмен не испачкал свою одежду. Однако настоящей изюминкой была крыша; первая в мире электрически складывающаяся жесткая крыша. Она поднималась и опускалась нажатием кнопки одним электромотором. Ford Skyliner конца 1950-х годов, который прибыл через два года после прототипа Gladiator, нуждался для аналогичного действия в семи двигателях.

Купе весило всего 1800 кг, плюс-минус, что делало его намного легче других автомобилей, разработанных в США. Это означало, что он справлялся со спринтом лучше и был довольно быстрым. Двигатель Cadillac мощностью 305 л. с. приводил его в движение до 100 км/ч всего за восемь секунд, что было на две секунды быстрее, модели El Dorado Cadillac, для которой и был изначально разработан движок.

Бесподобный интерьер отличался присутствием самых лучших сортов древесины, кожи и продуманностью элементов салона в целом. Гладиатор слил в одну чашу спортивную производительность и управляемость с невероятной роскошью. Это было неслыханный шаг, на который осмелились лишь самые лучшие автопроизводители в мире лет 30-ть спустя.

Но такие эксперименты по сочетанию несочетаемого, по всей видимости, не были поддержаны публикой того времени. Всего нужно было продавать 25 автомобилей в год, чтобы проект заработал и показал свою жизнеспособность. Однако, даже этого не удалось сделать амбициозному «Гладиатору».

Gladiator из 50-х годов подкупал своей внешностью

Но, пожалуй, самым очевидным отличием от всех остальных моделей на американском рынке был стиль кузова. Джим и Эд Гейлорд хотели, чтобы «оболочка» напоминала, как современные американские тенденции, что продемонстрированно в хвостовых плавниках и контрастных боковых панелях, вывернутых в сторону от передних колес, так и довоенные британские и немецкие марки. Сочетание было интерпретировано добавлением классической передней части автомобиля, одной из самых яркие его стилистических черт.

Высокая, радиаторная решетка старой школы из проволочной сетки была окружена огромными фарами Lucas P-100, такими же, как в старой классике, которую так любили Джим и Эд. На прототипе можно обнаружить очень странные передние колесные арки. Выглядело с ними премиальное купе, словно это автомобиль-амфибия и дай ему водоем – он поплывет. Однако на более поздних моделях от такого решения пришлось отказаться. На Парижском автосалоне 1955 года автогурманы встретили подобное решение не самым лучшим образом.

Но добыча оказалась упущена могучим гладиатором. Выбрав немецкую компанию «Luftschiffbau Zeppelin» (бывшего производителя наполненных водородом дирижаблей), для начала производства модели Gladiator, братья Гейлорд, уже оказались недовольны работой, проделанной немецким заводом. Производство было остановлено, начался судебный процесс.

Некоторые рассказчики «Гладиаторской истории» утверждают, что юридические пререкания довели Джима до нервного срыва, после чего Эд убедил его отказаться от всей идеи создания «лучшего в мире автомобиля». Другие говорят, осуществлению мечты помешали экономические реалии, в которых пришлось поднять планку стоимости до $17,500 ($200,000 по сегодняшним меркам). Для автомобилей той эпохи это была чрезвычайно высокая цена.

Как бы то ни было, с 1955 по 1957 год было изготовлено всего четыре «Гладиатора», включая прототип с глазами совы. Считается, что уцелели только две модели с круглыми счетверенными фарами, построенными в традиционном стиле на заводе Zeppelin. Один в музее Zeppelin в Фридрихсхафене, другой находится в частной собственности в США.

Гладиатор был так близок к величию. Мы никогда не узнаем, что могло бы быть, если отношения между Джимом и Эдом Гейлордом и Цеппелином не испортились и модель была запущена в строй. Возможно у Майбаха и Роллс-Ройса со временем появился бы серьезный конкурент… Кто его знает.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей