Что такое «мягкая» или «жесткая» автомобильная краска и как за ней ухаживать?
Среди мастеров «жестянки» и профессионалов занимающихся покраской автомобилей ходит термин малоизвестный обывателю: «жесткая» и «мягкая» автомобильная краска, также встречается понятие «твердый» и «мягкий» лак. Честно говоря, для меня такое явление стало полной неожиданностью и реальным открытием. Не знал раньше, что краски отличаются по градации мягкости. Про кузовные лаки – догадывался, поскольку из личных наблюдений было очевидно – на кузовах одних автомобилей царапины появляются быстро и в большом количестве, на других лакокрасочное покрытие держится практически нетронутым годами.
В подробности градации лакокрасочного покрытия сегодня вдаваться не будем, оставим этот удел для профи, чья работа заключается в смешивании всех эти видов красок и подбора правильного лака, коснемся лишь общих характеристик «цветной защиты» металлического кузова автомобиля.
Вообще, зачем обычному автолюбителю нужно знать, какой тип ЛКП нанесен на кузов вашего авто? Объяснение этому простое – твердость лакокрасочного покрытия определяет методы ухода за кузовом и к этому процессу стоит подходить вполне осознанно, применяя необходимые методы для ЛКП того или иного уровня.
Посетив торговую точку, продающую автоэмали, при выборе лака вы столкнетесь с несколькими типами маркировки: MS, HS и UHS. Эти буквы как раз и будут характеризовать показатель твердости, то есть уровень стойкости к механическим воздействиям внешней среды (царапинам) и ремонтопригодности защитного слоя. Также три градации отражают процентное соотношение составных частей и добавленных в субстанцию присадок.
Первый тип отличается как легкостью появления царапин на кузове, так и простотой их удаления при помощи полировки. Со временем лак под маркировкой MS не растрескивается, но следить за его состоянием стоит более пристально.
Второй тип маркировки – HS – более стойкий к царапинам, но, если его все же повредить, полировка займет более длительное время. Впрочем, как отмечают эксперты, полировкой можно добиться отличных результатов, повреждение будет незаметно.
UHS – самый твердый из лаков. Поцарапать его можно только с применением большой силы.
Исходя из понимания того, какой тип ЛКП перед вами, можно определить какие действия от вас требуются для ухода за ним. Причем отличия в мойке и полировке будут минимальные, а по сути сведутся к одному – количеству «проходов» полировочной машинкой или тряпкой с нанесенной на нее полиролью.
Определить факт наличия на кузове того или иного вида ЛКП по исходным данным, вроде: «У меня Honda, значит лакокрасочное покрытие «мягкое»» или «Я владею Chevrolet, которые с завода идут с «твердым» покрытием», не получится.
Более того, детейлеры (профессионалы, которые подготавливают автомобили к разнообразным выставкам, премьерам и другим официальным мероприятиям, на которых нужно показать машину во всем блеске) схожи в одном – определить тип краски невозможно даже по сводным таблицам моделей. Зная год выпуска, партию и время схода с конвейера до минуты (представим, что каким-то образом вы получили настолько точную информацию), узнать каким лаком был покрыт кузов машины все равно невозможно.
Что делать в таком случае? Подбирать методику ухода за ЛКП исключительно практическим методом.
Как можно определить твердость покрытия?
Для этого потребуется наблюдательность и время. Вот несколько важных аспектов, говорящих, что перед вами «мягкая» краска:
1.На поверхности быстро появляются мелкие царапины
2.Их можно легко и быстро убрать
3.Загрязнения (масляные пятна, битум, разводы бензина) удалять с поверхности кузова сложнее
Чем покрытие «тверже», тем сложнее будет «заделать» полученные в ходе эксплуатации автомобиля механические повреждения, но тем легче можно будет оттереть с поверхности загрязнения, нанося минимальный урон защитной поверхности.
Как избавиться от мелких царапин?
Предположим – перед вами крыша автомобиля. На ней есть царапины. Вы прошлись полировочной машинкой по ее поверхности. Царапины почти не видны? Скорее вы имеете дело с мягким типом ЛКП. Достаточно сделать второй тщательный проход с нанесенным средством от царапин и дело в шляпе.
Если тонкая сеть царапин видна даже после второго прохода, велика вероятность того, что вы имеете дело с более твердым покрытием. В таком случаете нужно добавить немного больше полироли, немного увеличить скорость вращения полировочной машинки и чуть сильнее ее придавливать к поверхности.
Возможно, многие подумают, что мы рассказали об очевидных вещах. Наверное, они правы. Но и мы правы по-своему, поскольку многие автолюбители просто-напросто игнорируют столь «очевидные» вещи, а теперь те, кто не знал, будут в курсе и не побегут после нескольких попыток избавиться от этой надоедливой сеточки царапин в магазин за «чудодейственными» средствами, а просто приложат немного больше усилий, добившись отличного результата. Ведь это единственный – и реально действенный способ избавления от царапин.
Видео: