Now Reading
Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Подержанные запчасти: опасный лом или выгода?

Стоит ли покупать б/у запчасти на машину

Мы не любим переплачивать за ремонт, а покупка бывших в употреблении автомобильных деталей поможет нам значительно сэкономить на обслуживании и ремонте машины. Правда, экономя деньги, мы сознательно принимаем на себя значительный риск. Как этого избежать?

По данным Аналитического агентства «Автостат», в 2017 году россияне потратили на автозапчасти и автокомпоненты 1 трлн 523,2 млрд рублей. Это более 990 млн единиц различных деталей и расходников.

По мнению экспертов, рынок подержанных автозапчастей в несколько раз превышает емкость рынка новых автокомпонентов. Правда, продажи б/у запчастей в нашей стране невозможно просчитать, поскольку многие конторы занимаются б/у автокомпонентами нелегально, не платя никаких налогов. 

То, что спрос на подержанные запчасти превышает спрос на новые, не удивляет. Различие в ценах на новые оригинальные компоненты и бывшие в употреблении огромно.

Не выход и покупка более дешевых новых аналоговых неоригинальных запчастей, поскольку их качество чаще всего оставляет желать лучшего. Импортеры автомобилей, которые повышают постоянно ценники не только на транспортные средства, но и на оригинальные запчасти, а также страховщики, недооценивающие постоянно стоимость ущерба, не оставляют иного выбора автолюбителям, как искать б/у запчасти.

Подержанные автозапчасти предлагаются на российском рынке различными способами: через Интернет, на разборках, в автомагазинах и на авторынках запчастей. Онлайн-продажи в последнее время все больше вытесняют другие каналы продажи. Как крупные продавцы, так и мелкие чаще всего сегодня продают подержанные запчасти через Интернет.

С одной стороны, это очень удобно, потому что вы можете купить запчасти, которые предлагаются по всей России (в других регионах страны), а также на западных рынках. После того как вы сделаете заказ, запчасти придут вам по почте или будут доставлены транспортной компанией. Это намного облегчает поиск необходимой запчасти. 

С другой стороны, такой способ покупки б/у запчастей рискованный, поскольку приобретаемые бывшие в употреблении автокомпоненты нельзя осмотреть перед покупкой, что желательно. Поэтому нередко бывает так, что полученные автокомпоненты находятся в гораздо худшем состоянии, чем обещал продавец. Так что имейте в виду: то, что для торговца запчастями является «идеальным» состоянием, для покупателей часто оказывается хламом. 

Например, случается, что лампы и другие хрупкие элементы приходят покупателю сломанными, разбитыми, но продавец при этом заявляет, что отправлял заказчику целые компоненты и якобы иначе и быть не могло.

Также зачастую крупные продавцы запчастей не знают точно, что они продают. Обычно менеджер смотрит в базу на компьютере и видит описание запчасти, артикул, марку и модель автомобиля. Но вживую в крупных конторах запчасти продавцы, как правило, не видят (они находятся на крупных распределительных складах). Из-за этого бывает так, что покупателю высылают либо не ту запчасть, либо в плохом состоянии. 

При покупке подержанных деталей риск не ограничивается покупкой автокомпонента в плохом состоянии или получением запчасти, которая не подходит автомобилю покупателя. Иногда у торговцев появляется б/у запчасть в отличном состоянии, которая продается по привлекательной цене. Но это может принести серьезные проблемы.

Дело в том, что обычно большие скидки на «горячие товары» предлагают с ворованных автомобилей, которые украли для последующей продажи автозапчастей. Как правило, преступники, угнав авто, разбирают машину на запчасти и оптом сдают их перекупам, а нередко напрямую крупным продавцам автозапчастей.

Полицейские регулярно ликвидируют преступные сообщества угонщиков, а также мелких скупщиков краденых запчастей. Обычно крупных продавцов они не трогают, так как найти в огромном ассортименте б/у запчастей украденную запчасть практически нереально. Но иногда все-таки рейды проводятся. Особенно по номерным агрегатам. Естественно, крупные продавцы сотрудничают с полицией, раскрывая свою базу данных проданных запчастей.

В итоге может получиться так, что купленную вами запчасть изымут. Такое, конечно, редко бывает, но тем не менее бывает. В этом случае купленная запчасть с сомнительным прошлым по бросовой цене может выйти вам боком. Устанете бегать по отделам МВД.

Какие подержанные запчасти стоит покупать?


Относительно низкий риск при покупке запчастей на рынке подержанных запчастей связан с приобретением кузовных деталей и компонентов освещения. Многие жестянщики утверждают, что они предпочитают б/у детали кузова. По их мнению, лучше б/у оригинал с завода, чем новая запчасть от поставщика автодеталей, которую необходимо вручную подготавливать под покраску. 

Чаще всего на рынке ищут б/у двери, капот, багажник, крылья и бамперы. Иногда некоторые клиенты ищут целые части кузова или крышу, которые необходимы для более серьезного ремонта автомобиля после аварии. И покупка таких деталей на рынке подержанных автозапчастей разумна. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, эти детали подготовлены и покрашены в заводских условиях. Это в любом случае лучше, чем ручная покраска новой кузовной детали. Кроме того качество б/у детали кузова можно сразу оценить визуально.

При покупке же новой детали есть риск приобрести неоригинальный автокомпонент, который не только может не подойти идеально по размерам (в итоге будут неправильные кузовные зазоры), но и качество металла может оставлять желать лучшего. 


Также можно смело покупать оригинальные б/у фары, которые не имеют потускневших отражателей или выгоревших линз. В любом случае такие фары будут лучше, чем дешевый аналог. Кроме того при продаже автомобиля потенциальные покупатели могут легко заметить замененную неоригинальную оптику. В случае подобранных оригинальных фар такой проблемы нет. 

Тем не менее будьте осторожны! Перед покупкой запчастей убедитесь, что это действительно оригинальные, ранее не ремонтируемые элементы. У некоторых машин, попадающих на разборку под запчасти, встречается аварийная история. В итоге есть риск, что на разбор попал автомобиль после восстановительного ремонта с использованием неоригинальной оптики и кузовных деталей. 

Бывает, что продавцы продают новые запчасти, выдавая их за б/у. Для этого их слегка пачкают, придавая вид бывшей в употреблении детали. Это необходимо, чтобы продавать дешевые новые аналоги под видом б/у оригинальных запчастей.

Так что будьте внимательны. Но больше всего будьте осторожны при покупке б/у двигателей и коробок передач, которым продавцы, наоборот, стараются придать более свежий внешний вид. Для этого двигатели и коробки отмываются (иногда даже производится специальная внешняя чистка, полировка и т. п.). В итоге двигатель с пробегом в 100000 км может легко превратиться по внешнему виду в почти новый. 

Да, конечно, обычно продавцы подержанных автокомпонентов дают гарантию до 1 года на приобретаемые двигатели и трансмиссии. Но имейте в виду, что в случае проблем с этими агрегатами вы все равно попадете на деньги, тратясь на монтаж и демонтаж, а также на доставку. Тем не менее отказаться от покупки б/у двигателя или коробки могут не все. В любом случае купить б/у мотор или коробку дешевле, чем восстанавливать старые агрегаты, а тем более купив новый мотор или КПП. 

Как правильно выбрать деталь?


Лучше выбирайте крупных известных продавцов и поставщиков б/у запчастей, которые активно продвигают свой товар в Интернете. Но не спешите нажимать кнопку «купить». Сначала убедитесь, что именно ту деталь, которую вы видите на фотографии, вы приобретаете и она действительно есть в наличии. Для этого позвоните продавцу и спросите его, действительно ли то, что вы видите на фотографии, выставлено на продажу. 

Если вы не уверены, попросите продавца выслать дополнительные фотографии, которые вам должны прислать почти сразу. Сегодня у каждого в кармане лежит смартфон с камерой. Сами понимаете, что сделать снимки – дело нескольких секунд. Попросите, чтобы продавец сделал фотографии со всех сторон, чтобы вы могли видеть их состояние. Например, при покупке б/у деталей кузова вы по снимкам сможете увидеть, красились ли детали кузова и имеют ли сколы, вмятины и т. п. Если продавец сообщит, что сделать доп. снимки проблематично, это должно вас насторожить.

На оригинальных деталях в определенных местах всегда есть маркировка производителя. Обычно она выбивается. Чтобы знать, как выглядит оригинальная запчасть с заводским номером, посмотрите на номера деталей с вашей машины, где стоят оригинальные автозапчасти.

Поэтому когда будете просить продавца сделать дополнительные фотографии, попросите сфотографировать конкретное место на детали, где должен быть виден заводской номер. 

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей