Now Reading
Вот почему уже новые иномарки будут ржаветь как отечественные автомобили

Вот почему уже новые иномарки будут ржаветь как отечественные автомобили

Почему в будущем качество лакокрасочного покрытия иномарок, выпускаемых в России, будет оставлять желать лучшего.

 
Ну, что импортозамещение в самом разгаре. Вы заметили? Нет. Тогда посмотрите, как искусно торговые сети продают в три дорога российские товары сомнительного качества и «впаривают» китайский ширпотреб в российских упаковках, выдавая его за отечественную продукцию.

И вот вам еще одна новость. В скором времени всех автопроизводителей в России могут обязать при производстве автомобилей использовать российские лакокрасочные материалы. Ну, что это конечно поддержит избранных производителей эмалей. Но увы, о никаком качестве лакокрасочного покрытия иномарок речи в этом случае не может быть.

Удивлены? Вот подробности.
Дело в том, что Министерство промышленности РФ по поручению Правительства разработала поправки в Постановление № 719. Поправки придуманы, чтобы поддержать российских производителей автомобильных красок и эмалей. То есть, по сути, Правительство РФ планирует ускорить и увеличить темпы роста локализации производства автомобилей. Причем судя по проекту планируется обязать всех автопроизводителей в России красить автомобили отечественными красками.

Да, проект предусматривает использование не только российских эмалей для автомобилей, но только в том случае, если краски были выпущены в странах ЕАЭС (Евразийский экономический союз).

Но от этого не легче, поскольку в тех странах, которые входят в ЕАЭС мировые лидеры-производители автокрасок не имеют своих заводов. Это означает, что автомобильные компании в России, имеющие в нашей стране автозаводы, неизбежно будут вынуждены использовать для окраски своей продукции эмали только местных производителей. 

Вот как запланировано обязать автопроизводителей использовать отечественные автомобильные краски, начиная с 2020 года:

— при покраске легковых автомобилей обяжут использовать 30% российских автоэмалей

— при покраске легкового коммерческого транспорта будет предписано использовать не менее 50% лакокрасочных материалов отечественного производства

— при производстве грузовых автомобилей автопроизводители должны будут использовать не меньше 80% отечественных красок

— при окраске в процессе серийного производства автобусов производители обязаны использовать не меньше 90% российских эмалей для окраски

Какого качества будет лакокрасочное покрытие российских иномарок, если автомобильные компании заставят красить автомобили российскими красками?

 
Конечно, ни к чему хорошему это не приведет. Как мы не старались, качество отечественных автомобильных эмалей оставлять желать лучшего. Об это заявляют в один голос все эксперты.

Увы, в России не производятся краски для автомобилей. Вы не поверите, но даже на иностранных производствах в нашей стране качество эмалей не соответствует тому уровню автокрасок, которые они же производят в Западных странах. 
 
Логично, что использование российских автокрасок при производстве автомобилей отразится на качестве лакокрасочного покрытия. В том числе, это повлияет на срок службы кузова автомобилей.
Не секрет, что именно качественные эмали надежно защищают автомобили от коррозии.

Как защищают наши эмали, можно увидеть на отечественных автомобилях, которые, как бы не старались российские производители, гниют намного быстрее иномарок. 
К сожалению, по словам участников рынка в нашей стране пока нет технологий для производства качественных автомобильных красок. Но главное, что для этого нет даже сырья. 

Скорее всего зарубежные производили не смогут выполнить требование Министерства промышленности. Ведь в этом случае им придется либо красить свою продукцию дешевыми не очень качественными российскими красками, что невозможно представить, либо создавать в России целую цепочку собственных производств по изготовлению автоэмалей.

А это огромные инвестиции и время. До 2020 года осталось совсем да нечего. Так что вряд ли автопроизводители что-то успеют сделать.

Так что, скорее всего, Минпромторг перенесет дату вступления в силу поправок, которые предусматривают обязанность автопроизводителей использовать отечественные автоэмали. Представить, что автомобильные компании поддержат российских производителей красок можно только в страшном сне.

Хотя, конечно, при производстве коммерческих автомобилей и автобусов безусловно автопроизводителям в России все-таки придется закупать краски у отечественных производителей. 
 
Но и это еще не все. Минпромторг собирается с 2020 года также обязать оснащать новые автомобили только шинами, произведенных на российском рынке. Причем 100%. То есть Правительство собирается запретить автопроизводителем использовать на новых автомобилях импортную резину, произведенную за пределами России. 

Ну вот приехали. Скоро будет как с окнами в новых квартирах без отделки (недвижимость от застройщика), когда после приобретения новой квартиры многие меняют некачественные окна на новые. 

Мы, конечно, не против импортозамещения, которое нужно было еще делать в конце 90-х. Но о качестве также не нужно забывать. К сожалению, в нашей стране получается всё, не всегда как хочет Правительство. Вы посмотрите к чему привело импортозамещение в производстве лифтов. Да, с одной стороны, государство поддержало отечественных производителей лифтов. Но в итоге на рынке сегодня большинство лифтов низкого качества.

Когда в рынок лезет государство, наши местные компании перестают заботится о качестве. Ведь при вмешательстве государства в рынок отпадает нужда в конкуренции, которая и способствует улучшению качества продукции.

Ну, в общем все как всегда — шаг вперед, два назад. Главное, чтобы в привычку не вошло…

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей