Now Reading
Почему глушить двигатель сразу после остановки может быть опасным?

Почему глушить двигатель сразу после остановки может быть опасным?

Двигатели современных автомобилей отличаются достаточно высокой надежностью, однако некоторые действия все равно могут им навредить. К примеру, знаете ли вы, что глушить мотор сразу после поездки нельзя, так как это действие вполне может погубить машину?

Прежде всего это утверждение относится к машинам оснащенным турбированными движками, однако в определенной мере оно актуально и для моделей и с обычными атмосферниками. Чем же может навредить резкое выключение зажигания?

При выключении зажигания в автомобиле прекращается циркуляция охлаждающей жидкости и масла, поэтому наиболее раскаленные части двигателя начинают отдавать тепло менее нагретыми. В результате на короткий промежуток времени температура выключенного силового агрегата становится даже выше, чем непосредственно во время его работы.

Автомеханики называют этот эффект “термическим ударом”, и он, безусловно, негативно влияет на состояние двигателя. Так, если водитель раскрутит мотор до 4 000 об/мин, а затем остановится и заглушит его, то температура в движке станет выше, при этом синтетическое масло может пригореть, изменив свою структуру и рабочие свойства.

Справедливости ради стоит заметить, что автопроизводители в курсе подобной проблемы, поэтому на многих современных автомобилях электровентилятор и электрические насосы системы охлаждения продолжают работать даже после остановки мотора, что позволяет избежать описанного выше кратковременного перегрева.

А вот об автомобилях с турбомоторами хочется рассказать отдельно. Дело в том, что турбина крайне чувствительна к резким перепадам температур, при этом непосредственно во время работы она раскручивается до 50-250 тысяч об/мин, нагреваясь до 800-900 градусов по Цельсию.

Если заглушить мотор, то турбина еще некоторое время продолжит крутиться по инерции, вот только масло к ней уже поступать не будет. Получается, что после выключения двигателя она станет работать в режиме масляного голодания, а это чревато различного рода неприятностями.

Читайте также: Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора

Так, остатки смазки в наиболее горячих местах турбины перегорят и закоксуются в виде твердого налета. При последующем запуске последний начнет крошиться и переламываться, превращаясь в абразив, который будет медленно, но верно разрушать высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.

Заметим также, что некоторые детали турбокомпрессора нагреваются до высокой температуры из-за контакта с выхлопными газами. При резком прерывании проточного охлаждения перегретые элементы могут поспособствовать пригоранию оставшегося в зазорах подшипников и на их уплотнениях масла, что, в свою очередь, негативно скажется на их долговечности.

Вот и получается, что если вы хотите продлить жизнь двигателю автомобиля, то после остановки ему нужно дать некоторое время поработать на холостых оборотах.

В случае, если речь идет об атмосферном моторе, то достаточно подождать лишь 10-20 секунд, тогда как турбированному потребуется около минуты. За это время температура в турбине и коробке плавно опустится до нормы, после чего водитель может смело выключить мотор и отправиться по делам.

Впрочем, все это в большей мере относится к любителям агрессивной езды, которые носятся на высоких скоростях и раскручивают движок до высоких оборотов. Если ваш стиль вождения спокойный, то выключение зажигания сразу после остановки не навредит вашему автомобилю.


Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей