Now Reading
Отстегнутые: у нового Polo обнаружена проблема с ремнями

Отстегнутые: у нового Polo обнаружена проблема с ремнями

У концерна Volkswagen опять проблемы — на этот раз с пассивной безопасностью автомобилей на платформе MQB A0. Хэтчбеки Polo нового поколения, а также Seat Ibiza и кроссовер Seat Arona могут в движении самопроизвольно раскрыть замок левого заднего ремня безопасности. Проблему обнаружили журналисты финского журнала Tekniikan Maailma, исполнительный редактор которого входит в жюри европейского конкурса Car of the Year.

Это издание провело ездовые испытания сразу трех указанных моделей концерна Volkswagen AG, и проблема повторялась на каждом из автомобилей. Ремень отстегивается во время смены полосы движения, когда на заднем диване сидят сразу три пассажира. Причина — в неудачном взаимном расположении замков левого и среднего пассажира. Ради удобства использования замок для среднего ремня, как и на многих других автомобилях, можно приподнять над подушкой на «удлинителе», а замок левого ремня утоплен в подушку. Но при определенных условиях средний замок своим корпусом может нажать на клавишу замка левого ремня, отстегнув крайнего пассажира.

Сразу оговоримся, что речь идет о европейских версиях Polo в пятидверном кузове. Это машина шестого поколения, которая не продается в России, а наш калужский Polo-седан создан на основе Polo пятого поколения. Seat Ibiza нового поколения и Arona также не представлены на россйском рынке.

У финских журналистов проблема с ремнями проявилась во время «лосиного теста» (то есть переставки с возвращением в свою полосу) на скорости 70 км/ч. Трем пассажирам на заднем диване в машинах класса B+ достаточно тесно, а «болтанка» при таком маневре как раз создает способствующие перемещения тел, ремней и замков. Не факт, что проблема повторится на более просторных автомобилях при других скоростях или маневрах, но в испытаниях издания  Tekniikan Maailma ремень каждый раз отстегивался как на хэтчбеках Polo и Ibiza, так и на соплатформенном мини-кроссовере Seat Arona.

По сообщениям финских журналистов, представители компаний Seat и Volkswagen уже признали наличие проблемы с ремнями и работают над ее решением, однако подобные сообщения на официальных сайтах группы Volkswagen к вечеру 9 мая еще не появились.

Polo, Ibiza и Arona — новинки 2017 года и считаются первенцами модульной платформы MQB A0, которая приходит на смену тележке PQ25, знакомой нам по Polo-седану, поэтому финские журналисты распространяют свои выводы на «все модели платформы MQB A0», однако в их испытаниях не участвовала Skoda Fabia, которая появилась еще в 2014 году и также использует элементы архитектуры MQB. Кроме того, в Бразилии у этих машин существует еще один родственник — седан Volkswagen Virtus, который создан на основе латиноамериканской версии Polo и, скорее всего, скоро с некоторыми изменениями превратится в российский Polo-седан нового поколения. Virtus, разумеется, финны тоже не испытывали.

И еще один интересный нюанс — поставщиком ремней для этих автомобилей является японская фирма Takata, которая в 1995 году уже переживала многомиллионный отзыв из-за дефектных ремней на японских машинах в США, а в 2017 году обанкротилась после скандала с самовзрывающимися подушками безопасности.

Концерну Volkswagen тоже не позавидуешь, ведь Polo — один из европейских бестселлеров, и только за первый квартал 2018 года было продано 73 тысячи таких машин. Ibiza показала результат 32 тысячи, Arona — 17 тысяч. Но если дело дойдет до отзыва, то к этим показателям нужно добавить еще и продажи за часть 2017 года, а для Polo это примерно 100 тысяч машин, разошедшихся прошлой осенью. Ну, а если окажется, что недугом страдают Volkswagen Virtus и Skoda Fabia (174 тысячи машин в 2017 году и 50 тысяч в первом квартале этого года), то потенциальный отзыв может приблизиться к миллионному масштабу.

А для нас, автожурналистов и автоэнтузиастов, эта история должна стать очередным напоминанием о том, что даже в эпоху «коврового» пиара, Youtube-экспертов и Instagram-журналистики, все равно нельзя забывать про «академические» ездовые испытания. Только они помогают обнаружить подобные дефекты в автомобилях — и, возможно, спасти чью-то жизнь.

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей