Now Reading
Статистика-2018 в Европе: прерванный рост рынка и поражение дизеля

Статистика-2018 в Европе: прерванный рост рынка и поражение дизеля

Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать машины по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций — особенно этим отличился концерн Volkswagen.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)

Марка2018 год, шт.2017 год, шт.Динамика
Германия3 435 7893 441 262–0,2%
Великобритания2 367 1472 540 617–6,8%
Франция2 163 0592 102 495+2,9%
Италия1 911 6621 969 304–2,9%
Испания1 336 4311 249 240+6,9%
Бельгия549 625546 557+0,6%
Польша531 834487 329+9,1%
Нидерланды449 876416 274+8,1%
Швеция353 730379 383–6,8%
Австрия341 068353 320–3,5%
Швейцария299 329313 682–4,6%
Чехия261 484271 595–3,7%
Португалия226 376222 130+1,9%
Дания219 035222 002–1,3%
Норвегия150 471160 983–6,5%
Венгрия136 702116 240+17,5%
Румыния127 571105 083+21,4%
Ирландия125 558131 360–4,4%
Финляндия120 430118 468+1,6%
Греция103 32088 001+17,4%
Словакия97 41295 419+2,1%
Словения72 83470 892+2,7%
Хорватия59 85350 412+18,7%
Люксембург52 81152 773+0,1%
Литва32 38225 836+25,4%
Эстония26 29725 618+2,7%
Латвия16 87816 697+1,1%

В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее. Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007-м, когда хозяев нашли 16,02 млн машин. Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).

Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.

Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%. Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно. Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).

Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн машин), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% — до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!

Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%). В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места. Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% — до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.

Доля разномастных кроссоверов за 2018 год увеличилась с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегменте европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% — до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть. Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи снизились на 27% — до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник. Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка2018 год, шт.2017 год, шт.Динамика
Volkswagen1 746 4111 694 832+3%
Renault1 099 2891 142 034–4%
Ford1 014 1901 048 526–3%
Peugeot971 174923 625+5%
Opel/Vauxhall882 361941 269–6%
Mercedes-Benz879 907908 107–3%
BMW812 936824 534–1%
Skoda724 568700 719+3%
Audi721 580823 844–12%
Toyota706 293677 796+4%
Fiat681 671752 203–9%
Citroen597 134569 478+5%
Hyundai538 122516 110+4%
Dacia530 147464 389+12%
Kia490 821462 310+6%
Nissan489 327562 356–13%
Seat450 866400 483+12%
Volvo321 239300 630+7%
Suzuki249 103243 288+2%
Mazda232 983229 786+1%
Mini217 341215 535+1%
Jeep167 532107 569+56%
Land Rover150 480167 556–10%
Mitsubishi140 160113 270+24%
Honda134 939138 328–3%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель2018 год, шт.2017 год, шт.Динамика
Volkswagen Golf445 754483 105–8%
Renault Clio336 268327 395+2%
Volkswagen Polo299 920272 061+10%
Ford Fiesta270 738254 539+6%
Nissan Qashqai233 026247 939–6%
Peugeot 208230 049244 615–6%
Volkswagen Tiguan224 788234 916–5%
Skoda Octavia223 352230 116–3%
Toyota Yaris217 642199 182+9%
Opel/Vauxhall Corsa217 036232 738–7%
Dacia Sandero216 306196 067+8%
Renault Captur214 720212 768+1%
Citroen C3210 082207 299+1%
Peugeot 3008204 197166 784+26%
Ford Focus196 583214 661–9%
Fiat 500191 205189 928+1%
Dacia Duster182 100145 682+25%
Peugeot 2008180 204180 8680%
Skoda Fabia172 511180 136–5%
Fiat Panda168 697187 322–10%
Opel/Vauxhall Astra160 275217 813–27%
Volkswagen Passat157 986184 123–14%
Mercedes-Benz A-класса156 020143 550+9%
Peugeot 308155 925157 422–1%
Ford Kuga154 125151 451+2%

Источник

Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей